
Интервью бывшего CEO Motorola про Nexus 6, Google и будущее Dropbox
Старожил Силиконовой долины Деннис Вудсайд (Dennis Woodside) в интервью изданию «The Telegraph» раскрывает секрет Nexus 6 и объясняет журналисту Мэтту Уарману (Matt Warman), почему его компания Dropbox является связующим звеном интернета.
«Хороший телефон», — говорит Деннис о Nexus 6 понимающе, когда мы присаживаемся для разговора. И, в отличие от других комментаторов, гендиректор Dropbox действительно может себе позволить так говорить про этот смартфон: именно он работал над ним в качестве CEO компании Motorola.
«Он просто огромный, — продолжает Деннис. — Слишком большой для меня: постоянно выпадает из рук». Ветеран Google Вудсайд пришел в руководство Motorola после ее покупки поисковиком и ушел в Dropbox, один из самых востребованных облачных сервисов в Силиконовой долине, когда Lenovo перекупила Motorola. Облачное хранилище, которым воспользовались уже более 300 миллионов пользователей, стало такой же неотъемлемой частью жизни для многих, как и Google.
В Motorola Вудсайд заработал репутацию своими непривычными нападками на крупные компании, устанавливающие высокие цены на свои продукты с целью повышения прибыли. «Большим игрокам невыгодно падение цен», как он выразился.
Более того, 6-дюймовый Nexus 6, как теперь может рассказать Вудсайд, оказался «урезан» именно из-за одного такого игрока. Углубление на задней панели устройства, которое помогает лучше удерживать его в руке, изначально было наделено другой функцией. «Дело в том, что в этом углублении предполагалось установить сканер отпечатков пальцев, а Apple выкупила лучшего поставщика. Более того, на рынке для остальных компаний остался лишь один производитель данной технологии, однако он нас не устраивал», — объясняет Вудсайд. Тем не менее, по мнению Денниса, отсутствие сканера в дальнейшем не сыграло большой роли.
Одной из причин, по которой Вудсайд перешел в Dropbox, как раз и стала свобода рынка от этих неконтролируемых сил. «Мы не собираемся внедрять рекламу или продавать оборудование», — отмечает он.
Вудсайд оказался в Великобритании по случаю открытия местного отделения Dropbox под руководством другого бывшего «гуглера» Марка ван дер Линдена (Mark van der Linden), который стремится подчеркнуть, что «проект необычайно востребован В данном регионе». Использование здесь бизнес-версии облачного сервиса удвоилось по сравнению с предыдущим годом, а каждый четвертый интернет-пользователь в Британии зарегистрировался в Dropbox. Такие проекты, как сервис для вызова такси Halio или Pipers Design используют Dropbox для организации и управления своими компаниями. Ван дер Линден стремится как использовать мощь технологического сообщества Лондона, так и увеличить продажи на британском рынке.
«Что привлекает в Лондоне, так это технологическая экосистема: самые крупные разработчики находятся именно тут», — говорит Марк. На прошедших выходных, например, компания провела хакатон с целью привлечения и поощрения программистов, разрабатывающих приложения, использующие сервисы Dropbox. Тем самым она дает понять, что это не просто облачное хранилище, а целая бизнес-платформа, созданная для совместной онлайн-работы с документами как на компьютере, так и с помощью смартфонов, планшетов и других устройств.
За эффективным ростом Dropbox стоят два ключевых тренда. Во-первых, существует простая истина: с помощью обеих камер смартфона и компьютера пользователи генерируют в разы большее количество данных, поэтому облачное хранилище необходимо воспринимать как постоянно растущий организм. Во-вторых, как утверждает Вудсайд, «наличия одного лишь жесткого диска в мире, где у людей несколько мобильных устройств, уже недостаточно, и пользователи постепенно перемещают свои данные в облачные сервисы. Люди хотят получать доступ к файлам когда угодно, где угодно и на любых платформах».
Три миллиарда жителей планеты подключены к интернету, из них 600 миллионов — студенты и работники в сфере интеллектуальных услуг, и потенциально все они могут воспользоваться облачными сервисами», — продолжает он. «Конечно, не каждый заплатит, однако часть из них наверняка купит расширенную версию. Почти 90% компаний в Великобритании воспользуются облачным хранилищем в течение года.
Тем не менее, покупка Dropbox однажды была отклонена Стивом Джобсом (Steve Jobs) так как «это лишь функция, а не полноценный продукт», хотя после этого Apple и пыталась приобрести хранилище за девятизначную сумму. Сервис часто подвергается критике, ведь у Google существует похожий Drive, у Microsoft есть OneDrive, да и мало ли на свете «облаков»? И это несмотря на то, что именно Dropbox сделал себе имя в качестве уникального продукта, позволяющего синхронизировать файлы и папки между устройствами, а конкуренты создают и анонсируют точно такие же приложения.
«Многие услуги наших конкурентов заключены в их собственной среде; в то же время люди доверяют Dropbox, доверяют нашему бренду», — поясняет Вудсайд. «Мы предлагаем такую же цену за терабайт облачного хранилища, что и другие компании, поэтому наш рост означает, что люди дорожат именно возможностями Dropbox. И в этом плане доверие играет огромную роль. Пользователи хотят быть уверенными, что если они поместят в «облако» свои фотографии, счета или свидетельство о рождении, то найдут их здесь же спустя несколько лет, и все это должно нормально функционировать, несмотря на изменения в развитии IT-индустрии».
Вудсайд считатет, что преимущество Dropbox как раз в том, что это не Microsoft и не Google, которые теряют доверие пользователей, и что его сервис просто нравится людям. «Так же, как у Spotify или Netflix, у нас тоже есть множество конкурентов, однако если вы сфокусируетесь на разработке действительно стоящего продукта, то дела пойдут в гору. Люди ищут хорошо известные компании, те, что на слуху, они выбирают работу с продукцией, которая нравится их друзьям, пытаются приспособиться к новым приложениям, но в итоге возвращаются к Dropbox, например, после неудачной попытки синхронизировать большой файл между платформами с помощью другого сервиса».
На практике получается, что Dropbox сейчас — это две сферы деятельности. С одной стороны, это пользователи, приобретающие больше объемы для хранения информации, с другой — ИТ-менеджеры, использующие ПО как сервис для управления информационным хранилищем и устройствами компании. Многие из первой группы оказались теми, кому с новыми мобильными устройствами предоставлялся дополнительный объем, понравившийся своим отсутствием ограничений. «Причина, по которой мы сотрудничаем с такими компаниями, как Samsung, заключается в получение пользователем более широкого выбора возможностей. Мы же становимся всё лучше в плане нацеливания на определенную аудиторию пользователей, исходя из географии, марки или модели телефона. Сотрудничество получилось вполне успешным», — говорит Вудсайд.
Microsoft тоже, несмотря на наличие собственного продукта, работал с Dropbox, который является сейчас самым большим хранилищем документов Office, храня в общей сложности 30 млрд. файлов. Именно на совместной работе с документами Dropbox будет фокусироваться всё больше и больше. Новое приобретение позволяет пользователям видеть, кто работает с документами Office в команде и увидеть изменения, которые они делают в режиме реального времени. Вудсайд предполагает, что компания также может обратить внимание на внедрение похожих возможностей в другие программы, используемые зачастую архитекторами и дизайнерами.
«Мы считаем прекрасной возможность добавлять приложения, чтобы сделать процесс о работе и сотрудничестве гораздо более эффективным», — говорит Вудсайд. «Концепция, которая у нас есть, основана на идее рабочего пространства: редактирование в режиме реального времени (в первую очередь, документов Office) и другая совместная работа является одним из наиболее важных векторов для нас».
«Google надеется, что вы собираетесь перенести в их среду абсолютно все. Мы же признали, что многие люди уже используют набор действительно хороших инструментов, которые, как правило, находятся в их основном рабочем пространстве и, вероятно, те, которые они хотят использовать наиболее часто. Таким образом, наш подход заключается в создании переходной прослойки для пользователей, использующих эти продукты, к их работе в режиме онлайн. Наши ожидания заключаются не в том, что вы откажетесь от Word. Dropbox может стать связующим звеном между многими важными и привычными сервисами».
Комментариев 2
Сейчас уже столько аналогов ДРОП БОКСА, что я вообще забыл что это такое)))
Так, к примеру:
Мэйл Ру свой диск и приложение, и объем приличный.
Яндекс диск — редко пользуюсь, но приложение тоже вроде было.
Даже у Мегафона есть свой облачное хранилище, правда исключительно для абонентов мегафона, но зато безграничный объем(видимо наивно полагают что люди будут хранить только свои фото).
Дропбокс всё ещё во многом самый удобный, что касается работы. Очень быстро можно шарить файлы с мака, например. У конкурентов не получается так.
Авторизуйтесь через популярные соц.сети
Вконтакте Google+