Ведущая мобильная аналитика #9 — воришка Дуров, кризис идей, троллить Apple — модно
Доброго времени суток, господа! Вот и настал очередной понедельник — день, когда мы с вами вновь встречаемся на страницах нашей практически еженедельной рубрики «Ведущая Мобильная Аналитика».
Сегодня на повестке дня:
- Павел Дуров выпустил Telegram
- Samsung нужна помощь с гибкими дисплеями
- «Троллить» Apple — это модно. Черед Евросети.
Павел Дуров — гений, миллиардер, филантроп, плейбой и воришка
Павел Дуров, фанат Нео из художественного фильма Матрица (The Matrix), любитель выкидывать пятитысячные купюры из окна своего офиса и, по совместительству, основатель социальной сети Facebook Вконтакте, выпустил на этой неделе собственный мессенджер для мобильных платформ — Telegram. Пока новое детище Дурова доступно только на платформе iOS, однако нам обещают бета-версию для Android уже в следующем месяце.
Главными отличительными особенностями Telegram стали быстродействие, защищенность и блэкджек. Дело в том, что мессенджер работает на основе нового мобильного протокола MTProto, а также в его распоряжении находятся сервера в самых разных точках мира. Сам Павел заявил, что его проект — не готовый продукт, а пробный вариант, предназначенный для тестирования новоиспеченного протокола.
Тем не менее, выпуск приложения вызвал некий резонанс в определенных кругах. Ян Коум (Jan Koum), создатель одного из самых популярных мобильных мессенджеров, уже успел обвинить создателя Вконтакте в плагиате:
Павел Дуров способен только на копирование замечательных продуктов, таких как Facebook и WhatsApp. У него никогда не было своих идей и не будет. WhatsApp — очень популярный мессенджер. Им пользуются свыше 300 миллионов человек и наш продукт работает на семи разных платформах.
Отчего же паникует Ян, если у его приложения так хорошо идут дела? Сам Дуров поспешил ответить на резкое высказывание и признал, что его разработка чем-то похожа на WhatsApp, однако превосходит его во всех аспектах:
Я бы на месте коллеги тоже начал волноваться. Теперь ему потребуются значительные инвестиции в инфраструктуру и технологии, чтобы догнать Telegram по скорости, безопасности, облачности и лимитам.
Не говоря уже о том, что заявленная бизнес-модель WhatsApp в виде годовой подписки теперь поставлена под вопрос. Конкуренция всегда идет на благо пользовователей — они получают все более высокое качество все меньшей ценой.
У Стива Джобса было одно золотое правило — воровство оправдано, если удается довести продукт до ума и превзойти все аналоги на рынке. Видимо, Павел Дуров руководствуется этим правилом по жизни.
Ведь именно поэтому социальную сеть Вконтакте ждал оглушительный успех на территории СНГ. У Дурова получилось взять идею Цукерберга и адаптировать ее под менталитет наших граждан, сделав социальную сеть более дружелюбной к нашим пользователям, чем Facebook. Многие непрочь покричать, что Вконтакте нагло срисован с Facebook, однако в то же время с удовольствием пользуются социальной сетью Павла.
Быть может, этот же трюк удастся провернуть и с Telegram? Возможно, но сомневаюсь. Представьте какую огромную базу пользователей придется переманивать с разнообразных мессенджеров, к которым все привыкли, на совершенно новый продукт. Многие семьи общаются друг с другом с помощью WhatsApp. Даже крупные компании не стесняются использовать этот мессенджер для корпоративных нужд. К тому же, еще есть Viber, iMessage, Google Hangouts, Skype, выполняющие, ровным счетом, те же функции.
Да, у Telegram существуют некоторые уникальные особенности. Например, привязка к номеру телефона, хранение истории сообщений в облаке, отправка изображений размером до 1 Гб. Все же этого недостаточно для того, чтобы пересадить всех с хорошего, зарекомендовавшего себя в полевых условиях, мессенджера на что-то совершенно новое и незнакомое.
Во всей этой истории забавно еще и то, что иконка Telegram сильно напоминает иконку почтового клиента Sparrow, а компания-разработчик Digital Fortress названа в честь романа Дэна Брауна.
Сам Дуров говорит о том, что развитие Telegram прекратится в случае его невостребованности. Скорее всего так и случится, а все наработки будут использованы в другом проекте.
Пока с уверенностью можно говорить только об одном — Павел Дуров умеет обращать на себя внимание, ведет неплохую игру на рынке и обладает хорошим чувством юмора, судя по скриншотам в магазине приложений (не забудьте записать номер Саши Грей).
Пока Telegram остается темной лошадкой и только время покажет, что из этого получится. Все же стоит помнить про успех социальной сети Вконтакте. В конце концов, выйгрывает не тот, кто первый что-то придумал, а тот, кто смог сделать это лучше остальных, и Telegram действительно превосходит своих конкурентов как по удобству, так и по скорости работы.
Мы изобрели гибкий дисплей. Что нам с ним теперь делать?
В компании Samsung так увлеклись разработкой гибких дисплеев, что совсем забыли подумать о сфере их применения. Действительно, у Apple нет продуктов с гибкими дисплеями, а значит копировать не у кого. Как же быть в такой ситуации? Оказывается, выход есть и он достаточно прост — пусть другие ломают голову над тем, что можно сделать с новыми дисплеями.
Представители компании объявили о запуске программы под названием Flexible Future Business Plan Contest в США. Участникам предлагается разработать бизнес план на английской языке, состоящий минимум из тридцати страниц.
Концепт устройства, с гибким дисплеем и диагональю от 1 до 20 дюймов, обязан быть инновационным. Работы будут приниматься с 29 августа по 6 октября на специальном сайте. Победитель получит $10000, занявший второе место $5000, третье — $2500.
Получается, что Samsung больше не желает воровать чужие идеи. Отныне она собирается эти идеи покупать. Возможно, какой-нибудь счастливчик придумает действительно что-то очень интересное и получит за это свои несчастные $10000, в то время как южнокорейский гигант сможет заработать на идее много больше. Справедливо ли это? Неужели у Samsung действительно так плохо обстоят дела с креативностью внутри компании?
Практика показывает, что большинство пользователей сами не знают чего хотят, пока производитель не убедит их в пользе и удобстве новой технологии. Конечно, все мы хотим инноваций и любим пофантазировать. Однако, как мне кажется, такими вещами должны заниматься специально обученные люди, профессионалы своего дела, а не сами потребители.
Вполне возможно, что Samsung запустила эту компанию из самых добрых побуждений, однако со стороны все выглядит достаточно нелепо.
Apple не дает нам покоя
Еврость запустила рекламную компанию, в которой мужчине, с надкусанным яблоком в руках, предлагают смартфон Samsung Galaxy S 4 Mini, называя его «модным». Последнее время все больше компаний пытаются обратить на себя внимание, подшучивая над Apple. Видимо, настал вселенский кризис идей, а мы даже и не заметили.
До этого исландское подразделение Samsung также выпустила необычный рекламный ролик, в котором фигурировало яблоко. Никак не дает покоя людям компания из Купертино. Для Samsung и Microsoft, конечно, это обычное дело.
Евросеть же, по видимому, решила перенять опыт у крупных зарубежных компаний. Напомню, что не так давно российские операторы и некоторые сети магазинов перестали официально распространять яблочную продукцию из-за разногласий с Apple.
И если первые подобные рекламные ролики вызывали улыбку на лице, то новые уже начинают раздражать…
На фоне этих событий хочется выделить компанию HTC, которая совсем недавно запустила новую рекламную компанию с знаменитым актером — Робертом Даунни младшим. В отличие от своих коллег, тайваньский производитель проявляет стремление творить, создавать что-то интересное, пусть и своеобразное.
Рекламные ролики — одна из основных вещей, формирующих имидж компании. Порой, для простого потребителя подобные ролики являются способом впервые узнать о продукте. Нельзя исключать возможности, что он заинтересуется той компанией, на которой все так сосредоточились. Интересно то, что сама Apple остается спокойной и никак не реагирует на выпады оппонентов. Для кого, в конечном итоге, будут выгодны подобные рекламные компании — большой вопрос.
Это, конечно, здорово, что удалось найти безупречный способ повысить интерес к своей рекламе, однако уважение к таким «троллям» стремительно испаряется.
На этом все. Ваш покорный слуга спешит попрощаться с вами. А в каком устройстве вы бы хотели видеть гибкие дисплеи? Свои идеи оставляйте в комментариях.
До встречи на следующей неделе. Да прибудет с вами заряд аккумулятора и помните, что с великим рутом приходит великая ответственность!
Комментариев 0
Авторизуйтесь через популярные соц.сети
Вконтакте Google+