Еще каточку! Лучшие мобильные MOBA сейчас и на потом
С появлением киберспорта игровая индустрия буквально преобразилась, оживилась, закипела, но не без помощи рядовых геймеров, что создавали целые жанры под видом, на первый взгляд, необычных модов. Сам киберспорт, как соревнования игроков между игроками, зародился вместе с Doom еще до создания легендарной Defense of the Ancients. А ведь именно она, первая DOTA, положила начало могучему жанру MOBA.
Сейчас границы жанра размыты, однако, одно остается неизменным — одиночных MOBA не бывает! «Многопользовательская онлайновая боевая арена» — это всегда азарт молниеносной схватки, слаженность действий членов команды и железное стремление к победе.
На ПК говноMOBA посредственного качества почти не встретишь, а вот на мобильных устройствах другое дело. Мало того, что их почти и нет, так лидирующие места занимает далеко не безупречная Heroes of Order and Chaos, точнее — занимала. Поговорим о трех MOBA, в числе которых безупречный лидер и два «юнца» на подходе.
О настоящем
Vainglory
Лучшая мобильная MOBA в плане реализации всего! Качество исполнения игры не уступает своим старшим собратьям, а все потому что в Super Evil Megacorp, ответственной за разработку Vainglory, трудятся выходцы из именитых компаний: Rockstar Games, Blizzard, EA, Capcom, Sega, Sony, Glu Mobile и Riot Games. Из последнего становится понятно, балансу какого «собрата», будет подражать Vainglory.
Бои ведутся нестандартным составом на необычной карте. Один «лайн» на шесть человек (три на три). Tripple mid? А вот и нет! Линия с башнями и крипами, она находится сверху, служит основным полем боя и обороной для обеих «баз».
Ниже находится лес — стратегическое поле боя, в котором умный лесник поднимет «голдишки» и уровней в придачу, захватит своих и чужих «майнеров» (увеличивают силу крипов), а также посторожит кракена — огромное создание, принимающие сторону одолевшей его команды.
О боевой системе. У каждого персонажа по три улучшаемых навыка: два обыкновенных и ультра. Казалось бы, ничего особенного, но баланс настолько тонко настроен, что напряженные «team-файты» происходят не так быстро, как в DOT’е, но, на удивление, чуть быстрее чем в LoL. Тащить одному никак не получится. Снести треть «жизненной» полоски одновременно трем врагам — да, завалить их разом — нет.
Среди доступных на «закуп» вещей пока нет ничего специфичного: ускорение, щит, бонус к критическому урону и тому подобное. Собрать из «ап кери» танка можно, но толку от этого не будет. И в заключение, слово «мобильная» относится лишь к поддерживаемым платформам, но не к продолжительности «каток», которая может достигать 40 минут, а то и больше. Поскольку у нас сломался виджет Google Play, скачать игру можно отсюда.
О будущем
Call of Champions
Какие только MOBA не выходили на суд мирской, но «скоростного» представителя жанра никто до этого не видел. Поскольку это мобильная игра, на каждый матч выделяется строго пять минут. Не больше! Я за это время чашку кофе выпить не могу, а чтобы успеть затащить? Давайте разбираться.
Замес развернется на карте с двумя линиями и стратегически важной точкой в центре, о ней позже. В составе команд по три игрока. Бой проходит без участия крипов и сторонних существ. Почему? А зачем кому-то делать всю работу за тебя! И еще — шевелись, пять минут всего.
Чтобы быстренько «пропушить» врагам бот или топ, нужно подчинить себе сферы (по одной на топе и боте, как ими управлять до сих пор остается загадкой). Одна такая сфера может либо усилить свою башню, либо ослабить чужую. Бить или отбиваться? Дилемма каждой «катки».
В центре расположено магическое нечто. Продержавшись в нем 5 секунд, можно передать заполученный бонус всей команде. Что за бонусы? Они расположены вокруг того самого «нечто» и напоминают руны. С их помощью повышается урон, скорость, броня и «haste», возможно, это скорость атаки. Однако руны теряются со смертью, пока их кто-нибудь не подберет рядом с вашими останками.
Боевая система, ясное дело, быстрее некуда. У каждого героя по пять активных умений, а упор делается на их комбинирование. Не исключено появление единоличных «тащеров», благо тешить свое самолюбие им отводится недолго. Магазина с вещами нет, зато есть «постоянный» уровень каждого героя, по мере роста которого можно покупать таланты. Они позволят более тонко настроить того или иного персонажа под себя.
Call of Champions должна, но не обязана, добраться до игроков уже в этом году, однако, ничто не мешает записаться на бета-тест уже сейчас.
Ace of Arenas
Еще одна быстрая MOBA, чьей отличительной чертой от двух предыдущих игр станет управление, а в следствии, и поведение самих игроков на поле боя. В Ace of Arenas игровой процесс напоминает Dungeon Hunter, только при этом нужно фармить крипов и пушить башни. Насколько это удобно? Затрудняюсь ответить.
Основная карта вмещает в себя две команды по три человека. На ней три лайна, разделенные мелкими вкраплениями леса. Скрываться в лесу от преследования, словно партизан, не выйдет, а вот гангать в принципе можно, но это уже дело персонажей.
К вашим услугам три активных умения, вещи с повышением атрибутов в лавке, а также отдельные таланты для каждого персонажа, распределяемые вне боя. Боевая система, судя по геймплеям с E3, слегка затянута, а постоянное «надалбливание» автоатаки, на мой взгляд, нивелирует соревновательный момент, но это лишь предположения. И еще, интерфейс магазина очень сильно напоминает Vainglory. Кто у кого спер? Релиз намечен на конец этого лета.
Комментариев 0
Авторизуйтесь через популярные соц.сети
Вконтакте Google+