Стартапы — инноваторы в мире смартфонов

В последнее время мы можем наблюдать печальную тенденцию конвейерного производства практически идентичных смартфонов. Появлению нового устройства, как правило, сопутствуют следующие этапы его развития: слухи, утечки фотографий, рекламный ролик, презентация с участием известного актера и, наконец, «удивленной» толпе показывают очередной черный пятидюймовый смартфон. Некоторое время разговоры о новинке наводняют интернет, пока она постепенно не забывается и ее место не занимают новые устройства.

Инновации, которые нам предлагают крупные компании, в большинстве своем, бессмысленны и бесперспективны. Начиная от технологии Huawei, позволяющей женщинам выглядеть на 10 лет моложе на фотографиях и заканчивая HTC, пытавшейся продавать телефон годный лишь для модных селфи, великие мира IT разочаровывают своими бесполезными нововведениями. В их число можно отнести датчик сердцебиения в новых устройствах от Samsung и продукты Apple, годами не приобретающие нового функционала.

Так в чем же заключаются современные технологические инновации? В стартапах. В тех небольших и малоизвестных компаниях или даже отдельных людях, которые в попытках заявить о себе создают по-настоящему интересные продукты. Некоторые стартапы, такие как Kazam, стараются не только выделятся, но и предлагать потребителю простые и полезные сервисы. Эта компания, основанная бывшими руководителями британского подразделения HTC, известна своими линейками качественных бюджетных смартфонов Thunder и Trooper.

Сооснователь Kazam, Джеймс Аткинс, в недавнем интервью изданию Forbes рассказал почему его компания делает все не так как другие: «Сейчас многие компании говорят о своих инновациях, но на деле большинство из них оказываются бесполезными. Я же ищу решения, которые действительно могут быть полезны пользователю».

«Чтобы выделяться мы не говорим о том, что «наш смартфон стал на миллиметр тоньше, а процессор немного быстрее», а действительно придумываем что-то новое. Например, если вы разобьете экран вашего устройства в течение первых шести месяцев, мы заменим его бесплатно.

Как правило, замена экрана стоит недешево, и для многих это может стать проблемой. Поэтому мы придумали удобное для наших потребителей решение этой проблемы и в этом мы видим настоящие инновации. Также у нас есть сервисный центр Kazam, в который вы можете обратиться в случае возникновения каких-либо проблем с вашим устройством. В 70% случаев мы можем решить проблему без необходимости замены телефона».

Финский производитель смартфонов Jolla — еще один пример стартапа, пытающегося отвоевать свое место на рынке. Он основан выходцами из Nokia, которые за три года существования Jolla добились немалых успехов. В прошлом году был представлен первый смартфон компании, работающий на фирменной ОС Sailfish.

Сооснователь Jolla, Марк Диллон, рассказал как его компания выделяется среди конкурентов: «Во-первых, мы не раскрываем информацию наших пользователей и придаем большое внимание их конфиденциальности. Сейчас весь мир говорит о том, как можно использовать личные данные пользователей и получать за нее деньги от различных компаний. Мы более года назад заявили, что подобный способ заработка не входит в наши интересы».

«Я думаю, что форм-фактор смартфона/планшета будет актуален не более пяти лет. В связи с этим для нас очень важно, что ОС Sailfish основана на Meego, благодаря чему ее просто адаптировать. При чем не только для процессоров и дисплеев, но и функционально. Поэтому, если вы посмотрите на интерфейс Sailfish, вы легко сможете представить каждое из этих приложений на экране смарт-часов. Это достигается благодаря масштабируемости системы».

Есть много креативных и амбициозных стартапов, каждый из которых привносит на рынок свои оригинальные решения и заставляет крупные компания засуетиться. Благодаря низкой цене своих продуктов, некоторым стартапам удается заманить потребителей, как это делает, к примеру, китайская компания OnePlus со своим недавно анонсированным One. Этот смартфон имеет характеристики, не уступающие именитым конкурентам, но предлагается за куда более доступную цену. Именно такая агрессивная ценовая политика может сделать OnePlus One «убийцей флагманов».

Стремительно развивающиеся стартапы со своими оригинальными идеями делают мобильный рынок значительно интересней и насыщенней. У них развязаны руки для того, чтобы создавать что-то новое и инновационное, чего нельзя сказать о крупных производителях, чьи старания чаще направлены на успешную рекламу. Некоторые сегодняшние стартапы могу вскоре сыграть решающую роль в развитии современных технологий.

Комментариев 0

Авторизуйтесь через популярные соц.сети

Вконтакте Google+