0 Просмотров 1032 reView

Особое мнение #1

 

Жанр шутеров — явление на мобильных платформах если не редкое, то как минимум необычное и даже странное. Несмотря на все старания, даже геймпад не является полноценным устройством для игр подобного жанра (и не пытайтесь меня переубедить). Что уж говорить о меньших братьях? Разработчикам приходится выкручиваться, чтобы сделать что-нибудь мало-мальски приличное в угоду любителям “стрелялок”. Как правило, ничего путного из этого не выходит. Тем больше мне хотелось оказаться неправым в случае с Shadowgun, которая совсем недавно похудела в цене раз в десять на время распродажи в Google Play, когда я ее и купил…

 

 

Наиболее точным описанием игры в двух словах является одна фраза — “Gears of War”. Cказать, что “шестерёнки войны” оказали влияние на разработку Shadowgun, — значит сказать ничего. Ребята из Madfinger Games попросту скопировал все идеи Epic Games, поставили новые декорации и выставили на продажу. Но не стоит их осуждать, ведь сейчас паразитизм на успешных франшизах — дело вполне обыденное.

 

Паразитизм на успешных франшизах — дело вполне обыденное

 

 

Разработчики подошли к процессу копирования с завидным старанием, поэтому все постулаты в игре соблюдены. Главный герой — брутальный мужик с бицепсом больше головы? Пожалуйста! Нам отведена роль крутого наёмника, способного выдержать свинцовый ливень, издавав лишь лаконичные “угх” или “аргх” (чтобы обозначить процесс получения боли — не более). Ни дать ни взять типичный «инструмент войны».

 

Стрельба из укрытий? Куда ж без этого, на этом базируется вся боевая система: вылез, выпустил рожок, обратно за баррикады — и так до победного конца. Идея «стратегического» боя сейчас эксплуатируется едва ли не в каждом втором шутере, поэтому не удивляйтесь, если вдруг почувствуете рвотные позывы — вас просто уже тошнит челночного бега между укреплениями.

 

Наконец, безмозглые супостаты, неумело копирующие тактику главного героя. Испортить такую нехитрую концепцию — дело довольно трудное. Но разработчики оказались личностями очень упёртыми и довели поставленную задачу до конца…

 

 

Минусы, которых много:

 

 

Первым существенным минусом игры можно назвать невероятную однообразность всего происходящего вокруг. Это и бессменно серый антураж, и противники, будто выращенные на фабрике клонов, и абсолютно однотипные перестрелки. Каждый уровень похож на остальные, как две капли воды, и проходит по сценарию: перебил на локации n врагов, нажал на кнопку, в следующей комнате убил k врагов, нажал на другую кнопку, … , убил m врагов, закончил уровень.

 

Во вторую очередь стоит отметить неравномерную сложность: вот тут вы преспокойно уничтожаете целый отряд противников, укрывшись за ящиков, а буквально через пару минут встречаете целый выводок шустрых камикадзе, укрыться от которых просто невозможно.

 

Но основная проблема Shadowgun — чертовски неудобное управление. Львиную долю времени схватки отнимает пресловутое наведение прицела. А уж моменты со скоростными противниками ближнего боя — просто сущий ад: пока вы более-менее сориентируетесь, стрелять уже будет поздно.

 

 

Но если причины, по которым управление такое кривое, объяснимы, то откуда в игре столько багов, мой мозг понять отказывается. За то недолгое время, что я провёл за отстрелом роботов и мутантов, мне трижды приходилось загружаться из-за банальных ошибок разработчиков. Невольно всплывает вопрос: “А сами разработчики вообще в это играли?!”

 

 

Плюсы, которых мало:

 

 

И всё же нельзя не отметить ряд положительных сторон. Во-первых, великолепная графика, будто кричащая, что перед нами не очередная подделка за пять минут, а крупный проект с очень серьезными претензиями на коммерческий успех. И правда, на данный момент это, пожалуй, одна из наиболее технически совершенных игр на Android OS!

 

 

Во-вторых, прекрасные кат-сцены, хоть как-то объясняющие происходящее на экране. На беседу мы, разумеется, повлиять не можем, но даже это в абсолютно линейном шутере смотрится очень и очень неплохо.

 

Наконец, несмотря на нудный геймплей, игра порой радует всплесками активности, и в такие моменты ты даже начинаешь забывать обо всех изъянах. К сожалению, такие моменты встречаются редко и проходят слишком быстро…

 

 

 

Итог 

 

 

Итак, на одной чаше весов у нас отличная картинка, приличные — с учётом специфики платформы и жанра — диалоги. На другой — кривое управление, монотонный геймплей, периодические подвисания, постоянные баги и до неприличия задранная стоимость. К сожалению, пропорции мёда и дёгтя не в пользу Shadowgun. В творение Madfinger Games играть даже не скучно, а чуть ли не физически больно. Быть может, если бы студия взялась за другой жанр, подошла к разработке с другой стороны, не так торопилась, то… А впрочем, к чему все эти «если»?

Комментариев 0

Авторизуйтесь через популярные соц.сети

Вконтакте Google+