Проблемы Android в будущем
Автор Android Authority, Саймон Хилл, смешал в одном материале Android One, будущее и компании из Индии и Китая. Его «коктейль» мы перевели специально для вас ниже.
Мало кто мог предсказать такой стремительный рост Android. Если мы вернемся назад в 2008, то увидим, что Google страдала от кризиса, как и любая другая компания. Первый Android–смартфон, HTC Dream (Android G1), вполне неплохо принят публикой, однако почти все называли его «не угрозой для iPhone». Многие усмехались над Chrome, ведь тому понадобилось целых 4 месяца, чтобы занять 1% рынка веб-браузеров. Акции Google падали вплоть до 2009.
Спустя 5 лет доля Android занимает уже целых 84,7% рынка, а Chrome, к слову, 45%. Вероятно, сейчас Google сильнее и богаче, чем когда-либо, однако будущее Android туманно.
Насколько Android прибылен?
Ни один из производителей не поднялся на Android так, как Samsung, но, похоже, его лидерство под угрозой. Глядя на отчет о прибыли за второй квартал 2014, можно увидеть, что прибыль мобильного подразделения уменьшилась. Едва ли есть поводы для паники, ведь Samsung заработал больше $6 миллиардов, большую часть от этого составляет прибыль от продаж смартфонов, однако данная цифра быстро падает и уже снизилась на 30% в сравнении с прошлым годом.
О да, тот самый G1
HTC в прошлом была звездой Android, однако последние пару лет выдались для неё тяжёлыми. Линейка One вернула прибыльность компании, в результате чего профит составил $75 млн за прошлый квартал, однако продажи всё ещё падают.
Sony упорно боролась за свое место на рынке с помощью флагманской линейки Xperia Z и её обновлениями раз в полгода, и тем не менее мобильное подразделение потерпело убытки на $27 млн в прошлом квартале.
LG одна из немногих компаний, которая не только заработала $83 млн во втором квартале, но и продемонстрировала рост продаж в 16%.
Nokia, недавно присоединившаяся к Microsoft, заявила о продажах в размере 5,8 млн устройств, что может расцениваться как рост компании, однако большая часть реализованных устройств — представители бюджетного и среднего классов смартфонов.
Новое начало
Все основные игроки на рынке сталкиваются с одной и той же проблемой. Мы наблюдаем, как коммодитизация (обезличивание брендов) ведет к общему снижению цен и оставляет производителей перед выбором между низкими ценами и силой бренда, если они хотят и дальше существовать. Залог роста рынка смартфонов — развивающиеся страны, в особенности Китай и Индия.
Китайский вопрос
Наверное, нас не должно удивлять, что столько китайских производителей вступает в игру. Lenovo приобрела Motorola после того как та, ещё будучи частью Google, окунулась в рынок бюджетников и начала наводить там свои порядки. Xiaomi заняла лидирующие позиции по поставкам смартфонов на китайский рынок, заполучив 14% рынка. ZTE, Huawei, Alcatel и даже такие новички, как OPPO и OnePlus, неплохо подогревают конкуренцию.
Однако вопрос заключается в другом: насколько прибыльны эти компании? Трудно сказать, потому как они нечасто публикуют свои квартальные отчёты. Мы знаем, что мировые поставки смартфонов Lenovo и Huawei стремительно растут, обеспечивая им 3 и 4 места по продажам в 4 квартале текущего года. Alcatel отгрузила рекордное число телефонов во втором квартале 2014, что дало ей 40% роста и 4% от доли мирового рынка. ZTE заработала более $100 млн в прошлом квартале, но мы не знаем, какую часть из этого составляют продажи смартфонов.
Xiaomi продаёт огромное количество устройств и её доход за первое полугодие 2014 составил $5,31 млрд., однако о реальной прибыли компания умалчивает. Поговаривают, что рентабельность их бизнеса мала, а значит и чистая прибыль не велика. Сколько денег приносят OPPO и One Plus тоже неясно.
Кто уж точно не получает ни копейки в Китае, так это Google. Она отказалась применять цензуру к поисковой выдаче после китайской хакерской атаки, что привело к долгому конфликту с властями и, как следствие, блокировки некоторых сервисов компании в Поднебесной. Пусть Android и доминирующая платформа в Китае, но Google не предоставляет своих сервисов для местных устройств и не распространяет контент на них так же, как в остальном мире.
Никогда больше
Google не хочет повторять «китайскую» историю, поэтому и создает программу Android One. Индийские производители, такие как Micromax, Carbon и Lava занимают львиную долю индийского рынка смартфонов. Сейчас Google начинает стимулировать продажи устройств Android One и заключать соглашения с этими фирмами — поисковик хочет убедиться, что его сервисы будут использоваться в местных бюджетных смартфонах. Более того, программа Android One поможет частично решить проблему фрагментации.
Конфликт интересов?
Использование Android компаниями всегда содержало в себе мину замедленного действия. Производители и Google хотят разного: первые — продавать устройства и делать как можно больше денег на «железе», вторая — распространять свои сервисы как можно шире по миру, ведь компания зарабатывает на рекламе. Единственный для Google способ оставаться лучшим поиском — это продолжать качать из нас информацию, чтобы быть в курсе наших потребностей.
Убийца китайфонов
Учитывая важность мобильного трафика в современном мире, Android стал весьма удобным способом для Google поддерживать своё лидерство. Вместо дорогостоящих договоров об установке Google поиском по умолчанию с такими крупными компаниями, как Apple, гигант дал производителям свою платформу. Условия использования для компаний мало чем отличаются от условий для пользователей: вы бесплатно получаете систему и приложения, а взамен вам необходимо использовать сервисы Google и позволять гиганту собирать информацию о вас.
Google пошла по опасному пути, сильно снизив цены на устройства Nexus и Motorola, сохранив при этом отношения с производителями. Раньше можно было бы предположить, что Samsung пойдет своим путем, однако сейчас очевидно, что сервисы корейской компании не дотягивают до уровня Google и, даже несмотря на спад роста, Android продолжает делать для неё деньги.
Быть может, настанет тот день, когда производители вдруг осознают, что их интересы и интересы Google расходятся, а Android больше не дает им то, что нужно, так же как и люди возможно осознают, что их приватность дороже качественных сервисов от Google.
Возможно, для производителей вроде HTC, Sony и LG уже слишком поздно избавляться от Android. Связавшись с Windows Phone, они могут лишить себя запасного плана. Судьба их смартфонного бизнеса тесно связана с Android, насколько они готовы уступать Google теперь? Однако производители в Китае и Индии способны доставить Google немало хлопот. Они могут сэкономить на железе и им необязательно заручаться поддержкой Google.
Android ещё нескоро уступит пальму первенства другой ОС, но битва за платформу уже идёт вовсю. Google придется оставаться хитрой и изобретательной компанией, дабы продолжать переманивать пользователей на свою сторону, поэтому ей стоит лучше смотреть по сторонам.
Источник
Комментариев 0