Залог популярности Android-устройств – дешевизна, а не качество
Что является причиной взрывного роста Android? Уникальные функции? Изысканный дизайн? Один из авторов Gizmodo высказал свою точку зрения, а мы ее перевели.
В 2007 Стив Джобс показал первую версию iPhone, после чего все хотели именно это устройство, ведь ничего подобного раньше не существовало (прим. ред.: одни мы помним сравнения iPhone с камнем?). Это был смартфон. Теперь вернёмся в наше время и увидим, как Apple уступает Google — как минимум в доле рынка. Что же случилось?
Случился бюджетный сегмент.
Знаете, в чем разница между iPhone и большинством Android-устройств? Яблочный смартфон — просто отличный телефон, а вот гуглофоны — отличные телефоны… за свою стоимость. Благодаря этому Google и получила звание «производителя для людей», в то время как продукт Apple популярен лишь в топовом сегменте, где потребители чрезмерно требовательны.
iPhone всегда позиционировался как топовое устройство: от «лампочки» в голове Стива до появления позиции «Apple iPhone, X штук» в вашем кассовом чеке. Первая версия была дорогой, воспринималась как предмет роскоши и хозяева относились к ней, как к своему ребенку. iPhone был телефоном для актеров, моделей, академиков, дизайнеров и других людей, которые живут не по средствам. Еще никогда не было такого яркого и притягательного устройства, как iPhone — а теперь вспомните, сколько он стоил?
Модель на 4 Гб имела ценник в 500$, за версию в 8 Гб просили 600$, с двухлетним контрактом. Стало ли это преградой для сотен тысяч проданных устройств, которые обрушили сервера AT&T при активации? Нет.
Затем Google анонсировал первый гуглофон всего за 200$ долларов, однако лишь гики продемонстрировали хоть какой-то интерес к новинке.
Сейчас же мир изменился. Доля смартфонов на Android превзошла долю iPhone. По данным IDC от 3 квартала 2012 года, Apple, Samsung, HTC и RIM отгрузили 181.1 миллион смартфонов. Под управлением Android работает около 75% устройств, iOS установлена лишь на 15%. По сравнению с аналогичным периодом в 2011 году, рост доли Android составил 91%, а значит, практически удвоился.
Это невероятный успех. Это прорыв. Android стал более логичным и уникальным, однако не это главная причина успеха. Безусловно, Nexus 4 и Samsung Galaxy S III были великолепными телефонами, с отличной начинкой и софтом, однако не такие устройства являются основной силой Android.
Главные двигатели стремительного роста ОС от Google — это такие бюджетные решения, как ZTE Warp, LG Motion, Samsung Captivate — стоимость таких устройств составляет от 50 до 100 долларов. Это дешевые телефоны, которые могут продаваться на развес. И устройства делают свое дело.
Как показало последнее исследование Pew Research Center’s Internet & American Life Project, устройства с Android на борту предпочитают люди с меньшим достатком. Среди респондентов, 22 процента людей с годовым доходом менее 30 тысяч долларов выбирают гуглофон и лишь 12 процентов — iPhone. Среди пользователей с доходом до 50 тысяч долларов оказалось 23 процента сторонников Android; iPhone выбрали уже 18 процентов респондентов. Что мы видим? Чем меньше у вас денег, тем выше вероятность приобретения гуглофона.
Большинство рекламных роликов дешевых операторов в Америке зачастую содержат изображения именно гуглофонов. Кстати, даже Samsung старается заполучить как можно больше пользователей в бюджетном сегменте. Реклама «Семейное фото» показывает афроамериканскую семью. По статистике, средний доход таких домохозяйств ниже, нежели у белого населения Америки. Кстати, Samsung уже использовал в своей рекламе темнокожих людей: Ле Брон Джеймс участвовал в серии роликов о Galaxy Note 2.
Безусловно, Apple тоже использует в своих роликах темнокожих знаменитостей: например, поедающего гаспачо Самуэля Л. Джэксона или играющих в пинг-понг сестер Вильямс. Однако они показаны как успешные темнокожие люди. Более того, в рекламе участвует светлокожая Зоя Дешанель.
Apple не хочет участвовать в сражении за бюджетный сегмент. Компания слишком уперта (или умна), чтобы идти на компромиссы и получать в покупатели людей, для которых главное свойство в телефоне — цена.
Ситуация с Android иная. Вендоры могут бесплатно использовать ОС, не отдавая ни копейки Google, что позволяет компаниям производить супербюджетные устройства. Большинство из них медленные и ужасные, однако они все равно остаются смартфонами. Для многих людей на планете этого достаточно, далеко не каждому требуется лучшее из лучшего. Дешевый гуглофон также будет показывать фотографии из Instagram, также загружать ленту Twitter, также воспроизводить музыку и работать с почтой. Кто-то удивится: «Как можно использовать телефон без двухъядерного процессора?» — однако таким вопросом задаются либо гики, либо мажоры. Многие люди не могут позволить себе смартфон за 200-300 долларов, им не интересны Retina-дисплей и поддержка LTE — такие пользователи хотят получить базовую функциональность за минимальную стоимость.
Это не лучшая стратегия для Google. Это просто-таки дьявольская стратегия для компании: ковровая бомбардировка смартфонами с сервисами Google на борту наиболее простым способом. «Престиж не важен, нам нужно больше, больше регистраций!» — как бы думают в Google. Весьма вероятно, Apple останется наиболее прибыльной компанией, однако Google играет в долгую игру. Если Android сможет сохранить свое доминирование на бюджетных устройствах, гуглофоны смогут «давить» iPhone дальше — и такие люди, как Зоя Дешанель, будут чувствовать, что они в меньшинстве.
Комментариев 0