
Обзор Paragon — потрясающая MOBA для PS4 и PC
Слишком долго жанр MOBA оставался в недосягаемости для консольного гейминга. Его нарастающая популярность давала все основания полагать, что это лишь дело времени.
Первая попытка явила собой SMITE, и, на мой взгляд, этот блин вышел комом. Послевкусие от творения Hi-Rez Studios лично у меня напрочь отбило желание пробовать Paragon. Признаю, я ошибался.
В чем соль?
Ключевым отличием Paragon от LoL или Dota является положение камеры за спиной героя, что позволило разработчикам из Epic Games пересмотреть почти все привычные элементы для жанра MOBA. Именно пересмотреть, а не вырезать за ненадобностью. Пожалуй, это ключевая причина сыграть в Paragon.
Карта
Три стандартные линии и лес были преобразованы в трехмерное пространство, именуемое Agora. Она обворожительна и опасна. Специально для узкого круга героев повсюду расположены уступы, так что «нежданчик» (иначе — ганг) может и на голову свалиться.
Кусты и прочая растительность носят чисто декоративный характер, зато в лесу и близь линий то и дело находятся порталы в другое измерение — некая область, находясь в которой любой герой становится невидимым.
Битва все так же проходит между двумя командами по пять героев в каждой. Задача — разрушить кристалл на базе противника. Единственно верный способ — снести все башни на линии, уничтожить ингибитор и вместе с волной усиленных крипов закончить начатое.
Для ускорения процесса в лесу находится специальное существо, выполняющее роль Рошана или Барона. Убивший его герой получает специальную метку, которую нужно отнести до одной из двух точек на карте. Успех знаменует активацию специальной карты у каждого из героев в команде. Она выбирается первой при составлении колоды.
Также в лесу проживают нейтральные существа. Некоторые из них дают пассивные улучшения к параметрам героя, как синий или красный «бафы» из League of Legends. Еще среди местных зарослей можно найти сборщики, обеспечивающие дополнительный прирост денег. Их нужно захватывать.
Боевая система
«Накликивание» мышкой на врага сменилось потребностью целиться, да еще и с упреждением, если вы герой дальнего боя. Тому виной Non-Target система. При активации умения все также демонстрируется «зона поражения/действия», после чего нужно подтвердить его использование кнопкой стандартной атаки.
Фарм и прокачка
Добивание вражеских крипов позволяет получать опыт и деньги. Причем «выручка» достается как вам, так и напарнику по линии, независимо от того, кто добил злосчастного крипа. За заполненную шкалу уровня вы получите одно очко умений, а за полную шкалу валюты — три силы карт. Очки умений и сила карт нужны для приобретения и последующего улучшения умений и предметов.
Умения и атака
В арсенале каждого героя находятся по четыре умения, одно из которых — ультимативная способность. Она закрыта до получения пятого уровня. Для удобства игрока наряду со способностями пятым значком вынесена базовая атака.
Нажатием специальной клавиши можно развернуть подробное описание способностей и атаки.
Предметы
В Paragon всем привычный магазин с «ветками закупа» был заменен на колоды, составляемые для каждого героя по отдельности. Идея в том, что по мере игры вы будете получать новые карты, делая героев потенциально сильнее.
Составляя колоду, вы заблаговременно расставите приоритеты между параметрами героя и продумаете стратегию их развития. Всего в героя «вместится» шесть предметов: четыре активных и два пассивных. Ничто не мешает вооружить героя и шестью пассивными предметами.
Вдобавок к предметам в колоду нужно положить по три улучшения к каждому из них. Вот вам небольшая хитрость. Положите в колоду начальный предмет стоимостью до трех сил карт. К нему же возьмите три дешевых улучшения с ценой по единице. Это будет ваш стартовый закуп.
В поздней стадии игры вы сможете «сбросить» этот предмет, вернув себе всю его стоимость, включая цену улучшений. Такой ход помогает получить преимущество над героями из вражеской команды, 95% которых в начале игры купят себе зелья и варды.
Графика
Paragon построен на Unreal Engine 4 и выдает потрясающую картинку, к которой есть всего одно замечание — замыливание всего и вся. Все дальние объекты пребывают в легком «боке». Во время движения героя или камеры под размытие попадают все резкие объекты. Стоит остановиться, как они возвращают свою четкость.
Во время игры этого вовсе не замечаешь, но такой ход позволяет реализовать приятную картинку с достойным пропуском кадров. Не знаю, как дела обстоят на ПК, однако PS4 выдает 40-60 фпс. Учитывая претензию на киберспорт, это действительно важно.
Ко всему прочему:
- В Paragon реализована система мастерства владения чемпионом;
- Во время боя игроки могут обмениваться быстрыми сообщениями и командами;
- Если некоторое время не атаковать и не использовать умения, герой перейдет в режим быстрого передвижения;
- Прекрасно проработанные облики героев дополняются скинами;
- Присутствуют дневные задания;
- PS4 и ПК играют вместе.
Игровой опыт
Даже не думайте играть в Paragon в одиночку! Слышите? Ни за что! Общий баланс игры втаптывает в грязь любую неслаженную команду. И уж поверьте, местный подбор игроков вам ее обеспечит.
Не знаю, повлияло ли на это привлечение к жанру консольных геймеров, но не редки случаи, когда четыре товарища из вашей команды вообще не понимают, что здесь надо делать. Они разбегаются прямо на башни, путаются под ногами, словно дети. А затем, раскормив вражескую команду, выходят из сессии.
Часто случается, что вражеская команда состоит из пяти таких же индивидов, умирающих от крипов в лесу. В отличие от вас, они будут «раскормлены» умалишенными союзниками. И когда соперники достигнут максимального уровня, понадобится примерно вечность до того момента, как они додумаются снести ваш кристалл.
Я это к тому, что в Paragon следует играть с друзьями, как минимум, втроем. Возьмите танка, героя дальнего боя и третьего по вкусу. Нашелся всего один друг? Зря потратите время и заодно разделите страдания друг друга.
Впечатления
«Обозреваешь MOBA с казуальной колокольни?» — спросите вы. На что я резюмирую о моих 321 ч. в Dota 2 и 290 ч. в League of Legends. Гордиться тут в общем-то нечем, но так… к слову. Вернемся к Paragon.
Трехмерная графика, в отличии от изометрической, заставляет переживать все ощущения в тройном объеме. Схватки выглядят на три головы выше. Постоянно приходится уворачиваться от вражеских умений, да еще и бить в ответ.
Поле зрения ограничено 180-ю градусами, отчего систематически беспокоишься за свою спину. Безболезненно передвигаться по карте в одиночку может лишь небольшое количество героев, наделенных способностями к молниеносному побегу: телепорт, скачок, высокий прыжок или замедляющее заклинание.
Пожалуй, тяжелее всего в Paragon придется лесникам. В лесу Agor’ы легко заблудиться. Но если выучить все лесные лазейки, можно запросто водить вражескую команду за нос.
Поскольку не все игроки привыкли следить за картой, вражеские герои, попавшие в поле зрения союзных героев/крипов/вардов видны даже сквозь стены. Это рождает интересные игровые моменты.
К примеру, «ульта» Мердюка являет собой лазерный луч, проходящий сквозь любые препятствия. Завидев на карте вражеского героя с неполным здоровьем, Мердюк обязан добить бедолагу.
В заключении
Paragon преобразила привычные элементы жанра MOBA. Все нововведения пошли на ускорение темпа игры, но при этом сессии все так же длятся по 40-60 минут. В среднем, вас ждет почти час напряженных схваток и неожиданных засад, венцом которых станут боль и унижение или триумфальная победа.
Владельцы PS4 при наличии подписки PS Plus в качестве июльского бонуса получат набор новичка. Игроки на PC могут приобрести ранний доступ на официальном сайте игры. Открытый доступ к игре планируется на август текущего года.
Комментариев 0