Хьюго Барра о расширении рынков Xiaomi
Один из самых популярных в Китае производителей смартфонов Xiaomi (Щаоми), об истории становления которого мы вам рассказывали ранее, начинает покорять новые рынки. Первым среди них стал Сингапур, затем — Малайзия. Теперь поклонников компании интересует лишь один вопрос, какие страны будут следующими в списке Хьюго Барры, бывшего топ-менеджера Google, ныне отвечающего за выход Xiaomi на новые рынки?
Собственно, этот вопрос ему был задан, и Хьюго дал исчерпывающий ответ.
Мы ведем работу над выходом устройств на десять новых рынков одновременно, как только они будут готовы, мы начнем.
Также он объяснил каковы сложности, возникающие при работе с новыми рынками при подготовке к старту продаж.
Высказывания Барры дают нам понимание политики Xiaomi в вопросах расширения рынков сбыта, и того, как китайский гигант собирается их покорять.
Процесс сертификации
Процесс получения прав на сбыт устройств проходит по-разному на разных рынках. Мы могли наблюдать это совсем недавно, когда Motorola пыталась начать в Индонезии продажи Moto G, доступному на тот момент в течение нескольких месяцев в Индии и Малайзии.
По словам Барры, судя по скорости процесса сертификации, следующими устройства Xiaomi получат Филиппины, затем Индия и Индонезия. И, самое главное, к концу года девайсы смогут появиться на полках магазинов Таиланда, Вьетнама, Бразилии, Турции, Мексики и России (!). С одной стороны, не очень приятно оказаться в списке развивающихся, проще говоря, отсталых рынков, с другой, возможность увидеть долгожданные девайсы воочию раньше других западных стран дорогого стоит.
Создание местных социальных каналов
Xiaomi не собирается тратить деньги на традиционные способы рекламы, с целью избавить покупателей от необходимости платить за рекламные издержки компании. Аналитики Bloomberg утверждают, что деньги, которые потребители тратят на оплачивание дорогостоящих рекламных кампаний, могут составлять до трети от общей цены того или иного устройства. Чтобы избежать подобного, Xiaomi придется закрепиться на новых рынках иными способами, прежде чем стартуют продажи.
Инструментом для рекламы и общения с покупателями китайской компании послужат социальные сети. Помимо популярных Facebook, Twitter и Google Plus, планируется поддержка Instagram, Line и Kakao Talk. Говоря о рекламе, нельзя не провести параллель между Xiaomi и другим китайским производителем OnePlus, чей смартфон One снискал огромную популярность у потенциальных покупателей с помощью одной лишь рекламы во Всемирной паутине.
Поддержка после покупки
Барра отметил, что большая работа в компании ведется над созданием высоких стандартов поддержки купленных устройств.
Главное, что должен сделать производитель, выходя на новый рынок, позаботиться о высоком уровне процесса использования продукта, учитывая наихудшие сценарии. В случае возникновения проблем, компания должна быть способна помочь…для этого, конечно, нужна местная команда.
Также Хьюго добавил, что за сервисные центры Xiaomi будут отвечать несколько компаний. Это сделано для того, чтобы они смогли сохранить конкурентоспособность в сравнении с командами, подготавливаемыми самим производителем.
Доступность экосистемы
Xiaomi всегда будет давать потребителям все возможные способы оплаты для покупки устройств.
Рассказывая о доступности экосистемы, Барра заявил о возможном открытии оффлайн-магазинов при поддержке местных операторов. Подобный эксперимент проводился компанией в Индонезии. Однако, по словам топ-менеджера, наиболее приоритетно на данный момент налаживание торговли в интернете.
Какие продукты дойдут до новых рынков?
Китайский гигант хочет, чтобы все его продукты были доступны на новых рынках, но Барра подчеркнул, что девайс будет поступать в продажу, только если в компании не будет сомнений в его успешности.
Xiaomi Mi Store и Google Play Store
Одним из важнейших вопросов, волновавших нас, была поддержка Play Store на устройствах Xiaomi вне Китая.
Мы будем поддерживать все, что вы можете получить в Play Store.
При отсутствии фирменного магазина Mi Store и дешевой цене устройств при не самой низкой их себестоимости возникает вопрос о том, как китайцы собираются зарабатывать продаже девайсов. Похоже, это будет происходить, благодаря таким встроенным сервисам, как магазин тем, и многочисленным аксессуарам, пользующимся большим спросом у поклонников Xiaomi.
Спасибо, Хьюго
Благодаря интервью топ-менеджера китайской компании мы получили исчерпывающую информации о появлении ее устройств на новых рынках. Теперь нам остается лишь завидовать жителям Филиппин и Индонезии и ждать своей очереди. Ожидание, впрочем, будет недолгим, а особые энтузиасты могут следить за появлением Xiaomi в местных социальных сетях, что будет сигналом приближающегося старта продаж.
Комментариев 0