
Чайный путь: история Xiaomi
Всем нихао! На прошлой неделе мы запустили рубрику «Чайный путь», в рамках которой вы сможете узнать истории становления самых успешных китайских ИТ-компаний. Первый материал был посвящен торговой империи Alibaba, а наш сегодняшний гость значительно ближе к сфере смартфонов и «зелёного робота». Меня зовут Тигран Варданян, и в этой статье я поведаю о тёмной лошадке мобильного рынка – Xiaomi.
История
Прошли те времена, когда словосочетание «китайский телефон» ассоциировалось с чем-то некачественным и «подсмотренным» у западных конкурентов. Сейчас Китай стал огромным и быстрорастущим технологическим рынком, а доля смартфонов от китайских производителей составляет около 20%. Крупнейшими игроками в поднебесной являются такие компании, как Lenovo, ZTE и Huawei, однако совсем недавно в гонку за лидерство ворвалась компания Xiaomi (Щаоми).
Стремительно преодолевшая этап стартапа, Xiaomi к концу 2013-го года стала одним из ведущих продавцов смартфонов на родине.
Целых 18.7 миллионов реализованных устройств позволили компании за год повысить свою стоимость с 4 до $10 млрд. USD. Этих результатов Xiaomi добилась всего за четыре года своего существования. Чем обусловлен столь молниеносный успех?
Конечно, за правильный курс корабля всегда отвечает капитан. Роль капитана в Xiaomi выполняет Лэй Цзюнь (Lei Jun) или «китайский Джобс», как его называют некоторые зарубежные журналисты. Сравнение Лэя с великим Стивом настолько же неслучайно, насколько неслучаен успех его компании. Лэй Цзюнь является сооснователем и CEO Xiaomi. Он принадлежит к тому же типу руководителей, что и Джобс, являясь не просто менеджером, а идеологом и вдохновителем.
Примечательно, что, как и Джобс, Цзюнь выступает на презентациях новых продуктов в джинсах и черном свитере.
Продукция
Как бы хорошо не была устроена компания, важно какой продукт она предлагает потребителям. История продукции Xiaomi берет начало в 2010 году, когда они представили свою ныне общеизвестную оболочку Android под названием MIUI. В 2011 году свет увидел первый смартфон компании Mi-One. Он положил начало флагманской линейке смартфонов, которая сейчас насчитывает 5 устройств: Mi-One, Mi-Two, Mi-Two S, Mi-Three и текущий Mi-Four.
Эти девайсы, а также более бюджетные решения компании, пользуются огромным спросом в Китае, благодаря отличному соотношению цена/качество, но во всем остальном мире о них ходят лишь слухи, да легенды. Дело в том, что Xiaomi хочет сперва довести качество своих продуктов до состояния, когда они смогут составить полноценную конкуренцию девайсам от Samsung и Apple, и для этого отрабатывает свои технологии на территории Китая. По крайней мере, такая ситуация сохранялась до недавнего времени, пока в 2014 году компания не начала экспансию на новые развивающиеся рынки.
Не так давно, кстати, едва начавшиеся продажи в одной из самых перспективных, по словам Лэя Цзюня, стран – Индии, были приостановлены в связи с обвинениями в нарушении патентов шведской фирмы Ericsson. Помимо Индии, в 2014 году Xiaomi вышла на рынки Сингапура, Малайзии, Филиппин и Индонезии.
Несколько месяцев назад топ-менеджер Xiaomi Хьюго Барра (Hugo Barra) дал интервью , в котором рассказал о планах компании по завоеванию российского рынка, судя по всему, отложенных сейчас в долгий ящик. В конце ноября компания объявила о том, что её собственный магазин приложений Mi App Store выходит на международный уровень.
2013 год стал особо знаменательным для компании: были запущены первые 2 оффлайн магазина и представлен Mi-TV, который особенно интересен в контексте современных технологий. Анонсируя свой первый телевизор, Xiaomi показала нечто непохожее на то, что сейчас предлагают доминирующие в этой нише корейские компании. Китайцы пошли дальше Samsung или LG: Mi-TV работает на мощном Qualcomm Snapdragon 600 и предлагает пользователю полноценный Android с адаптированной версией MIUI. Xiaomi полностью изменила вид системы и сделала ее удобным для взаимодействия с пульта, не потеряв при этом возможности, которые предлагает стандартный Android. По сути, именно такое устройство мы уже многие годы ждем от купертиновцев.
В уходящем 2014-ом году был выпущен свежий флагман Mi-Four, ставший достойным продолжением линейки, а также мощный бюджетный планшет Mi Pad, обзор которого есть у нас на канале.
Заключение
Учитывая темпы роста Xiaomi и популярность в Китае, она уже сейчас готова стать достойным конкурентом для общепризнанных технологических титанов, вроде Apple, Samsung и Google. Последний уже ощутил всю серьезность их намерений, когда около года назад стало известно о переходе одного из топ-менеджеров Google Хьюго Барра в Xiaomi. В интервью для издания All Things D Барра заявил: «Если все делать правильно, то через несколько лет о Xiaomi будут говорить так же, как про Apple и Google сейчас». Сам Барра отвечает в китайской компании за выход ее продукции на международный рынок, а ждать этого осталось недолго.
На данный момент в корпорации, которая еще недавно была стартапом, работает более 3000 сотрудников.
Согласно информации на официальном сайте, логотип MI расшифровывается как Mobile Internet. Есть и другое куда более интересное значение: Mission Impossible (якобы на пути становления Xiaomi их поджидало огромное количество преград, которые когда-то казались слишком сложными для преодоления).
На этом заканчивается мой рассказ о «китайской Apple» и вдохновляющей истории её молниеносного успеха. Xiaomi – пожалуй, самый наглядный пример прорыва, совершенного китайскими технологическими компаниями за последние годы, но далеко не единственный. Читайте на нашем сайте продолжение «Чайного пути» и не забывайте поддерживать нас своими лайками и репостами!
Комментариев 0