Закрыть

Присоединяйся!

Авторизуйтесь через популярные соц.сети

Вконтакте Google+
yo

Вам письмо. YO как образ будущих приложений

Как-то мы рассказывали о приложении YO, которое умело лишь отправлять эти две буквы вашим друзьям. Один из авторов известного издания Wired считает, что концепция этой бесполезной на первый взгляд программы — будущее мобильного ПО. Перевод его статьи — специально для вас.

Вы помните YO? Приложение, о котором хотелось бы забыть. Яркий пример легкомысленного стартапа, пугающего тем, что нашлись люди, решившие дать миллион долларов на поддержку этой ерунды.

YO можно описать как «однокнопочное беcсимвольное средство связи». Вы нажимаете на чье-либо имя в списке контактов, и приложение отсылает ему всего одно слово: «Yo».

Программа вызвала бурную реакцию примерно год назад. (Сэм Биддл назвал YO «доказательством того, что деньги — как тесто, можно слепить из них что и как угодно, не обращая внимания на реальный мир»). Однако сервис до сих пор существует, а его функциональность несколько расширилась: теперь отправляются еще ссылки, фото или геометки. Недавно был запущен внутренний «магазин», и неожиданно YO начал обретать смысл.

Или что-то в этом роде. Не знаю, почему создатели называют его «магазином», ведь в нем нельзя купить что-либо. Вместо этого YO теперь позволяет подписаться на массу медиа-сервисов, которые могут отправлять вам уведомления. Например, когда твит какой-нибудь известной личности наберет 100 ретвитов, или ваш любимый инстаграммер выложил новое фото, вам прилетит YO. В «магазине» есть и более интересные вещи, правильнее было бы назвать их расширениями. Одно из них — Carlockator, позволяющее простым двойным нажатием сохранить ваше текущие местоположение, что, по задумке автора, позволит легче найти ваш автомобиль на парковке.

Это может выглядеть глупо или бессмысленно. Но вот в чем штука: примерно так будут работать наши смартфоны в ближайшем будущем.

По правде говоря, я не имею в виду, что YO это будущее в чистом виде. Однако давайте взглянем, что же это за сервис на самом деле. В основе лежат обычные уведомления, которые вы видите в панели сверху или на экране блокировки. Вы увидите только лишь одно слово «YO» и имя отправителя.

Зато стоит смахнуть уведомление в сторону (в случае с iOS), и появляется дополнительный набор функций. Откроется видео, текущий курс Биткоина или же новость о последних событиях из жизни Ким Кардашьян. Важно, что всё это вы можете сделать, даже не переходя на домашний экран или открывая приложение. Требуется лишь «свайпнуть» по уведомлению.

Думаете, этого мало? Я уверен в обратном. Перед выходом iOS 8, когда YO только появилась, Мэт Хонан из WIRED высказал мнение, что уведомления будут основополагающей частью в интерфейсе смартфонов. И он не одинок.

Пол Адамс, недавно работавший в Facebook и Google, а сейчас занимающий высокий пост в стартапе «Intercom», недавно опубликовал интересную статью под названием «Конец приложениям, какими мы их знаем». В ней он предвещает господство уведомлений. Пол утверждает, что всё больше повседневных задач можно выполнить именно с помощью уведомлений, и их интерактивность улучшается с каждым днём. Зато приложения уходят на задний план. Бывший гуглер пишет: «Идея рабочего стола, полного программ, которые требуется открыть для использования, теряет смысл. Скорее, они должны выводить информацию в единый поток».

Адамс предполагает, что в будущем интерфейс смартфонов будет выглядеть как вертикальный список карточек с контентом, которые будут взаимодействовать между собой. Например, указывая маршрут в Google картах, будет обновляться ваш статус на Facebook, который в свою очередь напишет в твиттер о вашем передвижении. Пол назвал это «Google Now на стероидах». Я бы назвал это чем-то, что отдаленно напоминает YO.

Комментариев 1

Авторизуйтесь через популярные соц.сети

Вконтакте Google+