Закрыть

Присоединяйся!

Авторизуйтесь через популярные соц.сети

Вконтакте Google+
Xiaomi

История становления Xiaomi

Прошли те времена, когда словосочетание «китайский телефон» ассоциировалось с чем-то некачественным и «подсмотренным» у западных конкурентов. Сейчас Китай стал огромным и быстрорастущим технологическим рынком, а доля смартфонов от китайских производителей составляет около 20%. Крупнейшими игроками в поднебесной являются такие компании, как Lenovo, ZTE и Huawei, однако совсем недавно в гонку за лидерство ворвалась компания Xiaomi (Щаоми).

Стремительно преодолевшая этап стартапа, Xiaomi к концу 2013-го года стала одним из ведущих продавцов смартфонов на родине. Целых 18.7 миллионов реализованных устройств позволили компании за год повысить свою стоимость с 4 до $10 млрд. USD. Этих результатов Xiaomi добилась всего за четыре года своего существования. Чем обусловлен столь молниеносный успех?

Лей-Цзунь

Конечно, за правильный курс корабля всегда отвечает капитан. Роль капитана в Xiaomi выполняет Лэй Цзюнь (Lei Jun) или «китайский Джобс», как его называют некоторые зарубежные журналисты. Сравнение Лэя с великим Стивом настолько же неслучайно, насколько неслучаен успех его компании. Лэй Цзюнь является сооснователем и CEO Xiaomi. Он принадлежит к тому же типу руководителей, что и Джобс, являясь не просто менеджером, а идеологом и вдохновителем.

Примечательно, что, как и Джобс, Цзюнь выступает на презентациях новых продуктов в джинсах и черном свитере.

Как бы хорошо не была устроена компания, важно какой продукт она предлагает потребителям. История продукции Xiaomi берет начало в 2010 году, когда они представили свою ныне общеизвестную оболочку Android под названием MIUI. В 2011 году свет увидел первый смартфон компании Mi-One. Он положил начало флагманской линейке смартфонов, которая сейчас насчитывает 4 устройства: Mi-One, Mi-Two, Mi-Two S, Mi-Three.

Эти девайсы, а также более бюджетные решения компании, пользуются огромным спросом в Китае, благодаря отличному соотношению цена/качество, но во всем остальном мире о них ходят лишь слухи, да легенды. Дело в том, что Xiaomi хочет сперва довести качество своих продуктов до состояния, когда они смогут составить полноценную конкуренцию девайсам от Samsung и Apple, и для этого отрабатывает свои технологии на территории Китая.

2013 год стал особо знаменательным для компании: были запущены первые 2 оффлайн магазина и представлен Mi-TV, который особенно интересен в контексте современных технологий. Анонсируя свой первый телевизор, Xiaomi показала нечто непохожее на то, что сейчас предлагают доминирующие в этой нише корейские компании. Китайцы пошли дальше Samsung или LG: Mi-TV работает на мощном Qualcomm Snapdragon 600 и предлагает пользователю полноценный Android с адаптированной версией MIUI. Xiaomi полностью изменила вид системы и сделала ее удобным для взаимодействия с пульта, не потеряв при этом возможности, которые предлагает стандартный Android. По сути, именно такое устройство мы уже многие годы ждем от купертиновцев.

Хьюго-Барра

Учитывая темпы роста Xiaomi и популярность в Китае, они уже сейчас готовы стать достойным конкурентом для общепризнанных технологических титанов, вроде Apple, Samsung и Google. Последний уже ощутил всю серьезность их намерений, когда около полугода назад стало известно о переходе одного из топ-менеджеров Google Хьюго Барра в Xiaomi. В интервью для издания All Things D Барра заявил: «Если все делать правильно, то через несколько лет о Xiaomi будут говорить так же, как про Apple и Google сейчас». Сам Барра отвечает в китайской компании за выход ее продукции на международный рынок, а ждать этого осталось недолго.

На данный момент в корпорации, которая еще недавно была стартапом, работает более 3000 сотрудников

xiaomi-tablet-leak

Согласно информации на официальном сайте, логотип MI расшифровывается как Mobile Internet. Есть и другое куда более интересное значение: Mission Impossible (якобы на пути становления Xiaomi их поджидало огромное количество преград, которые когда-то казались слишком сложными для преодоления).

В ближайших планах Xiaomi выпуск флагмана Mi-Four, и есть вероятность, что именно через этот девайс они впервые заявят о себе всему миру. Более того, компания собирается выйти и на рынок планшетов со своим MiPad, фотографии которого уже гуляют по интернету.

P. S. 

Путаница относительного того, как правильно произносить название компании, продолжается, поэтому аргументируем наш вариант (щаоми) словами Барры, которые он сказал в интервью для allthingsd: «Соберитесь сказать «show me», но первую букву произнесите, будто говорите «shower»».

Комментариев 0

Авторизуйтесь через популярные соц.сети

Вконтакте Google+