Закрыть

Присоединяйся!

Авторизуйтесь через популярные соц.сети

Вконтакте Google+
Все о dropbox

Интервью бывшего CEO Motorola про Nexus 6, Google и будущее Dropbox

Старожил Силиконовой долины Деннис Вудсайд (Dennis Woodside) в интервью изданию «The Telegraph» раскрывает секрет Nexus 6 и объясняет журналисту Мэтту Уарману (Matt Warman), почему его компания Dropbox является связующим звеном интернета.

«Хороший телефон», — говорит Деннис о Nexus 6 понимающе, когда мы присаживаемся для разговора. И, в отличие от других комментаторов, гендиректор Dropbox действительно может себе позволить так говорить про этот смартфон: именно он работал над ним в качестве CEO компании Motorola.

«Он просто огромный, — продолжает Деннис. — Слишком большой для меня: постоянно выпадает из рук». Ветеран Google Вудсайд пришел в руководство Motorola после ее покупки поисковиком и ушел в Dropbox, один из самых востребованных облачных сервисов в Силиконовой долине, когда Lenovo перекупила Motorola. Облачное хранилище, которым воспользовались уже более 300 миллионов пользователей, стало такой же неотъемлемой частью жизни для многих, как и Google.

В Motorola Вудсайд заработал репутацию своими непривычными нападками на крупные компании, устанавливающие высокие цены на свои продукты с целью повышения прибыли. «Большим игрокам невыгодно падение цен», как он выразился.

Место для сенсора в Nexus 6

Более того, 6-дюймовый Nexus 6, как теперь может рассказать Вудсайд, оказался «урезан» именно из-за одного такого игрока. Углубление на задней панели устройства, которое помогает лучше удерживать его в руке, изначально было наделено другой функцией. «Дело в том, что в этом углублении предполагалось установить сканер отпечатков пальцев, а Apple выкупила лучшего поставщика. Более того, на рынке для остальных компаний остался лишь один производитель данной технологии, однако он нас не устраивал», — объясняет Вудсайд. Тем не менее, по мнению Денниса, отсутствие сканера в дальнейшем не сыграло большой роли.

Одной из причин, по которой Вудсайд перешел в Dropbox, как раз и стала свобода рынка от этих неконтролируемых сил. «Мы не собираемся внедрять рекламу или продавать оборудование», — отмечает он.

Вудсайд оказался в Великобритании по случаю открытия местного отделения Dropbox под руководством другого бывшего «гуглера» Марка ван дер Линдена (Mark van der Linden), который стремится подчеркнуть, что «проект необычайно востребован В данном регионе». Использование здесь бизнес-версии облачного сервиса удвоилось по сравнению с предыдущим годом, а каждый четвертый интернет-пользователь в Британии зарегистрировался в Dropbox. Такие проекты, как сервис для вызова такси Halio или Pipers Design используют Dropbox для организации и управления своими компаниями. Ван дер Линден стремится как использовать мощь технологического сообщества Лондона, так и увеличить продажи на британском рынке.

«Что привлекает в Лондоне, так это технологическая экосистема: самые крупные разработчики находятся именно тут», — говорит Марк. На прошедших выходных, например, компания провела хакатон с целью привлечения и поощрения программистов, разрабатывающих приложения, использующие сервисы Dropbox. Тем самым она дает понять, что это не просто облачное хранилище, а целая бизнес-платформа, созданная для совместной онлайн-работы с документами как на компьютере, так и с помощью смартфонов, планшетов и других устройств.

За эффективным ростом Dropbox стоят два ключевых тренда. Во-первых, существует простая истина: с помощью обеих камер смартфона и компьютера пользователи генерируют в разы большее количество данных, поэтому облачное хранилище необходимо воспринимать как постоянно растущий организм. Во-вторых, как утверждает Вудсайд, «наличия одного лишь жесткого диска в мире, где у людей несколько мобильных устройств, уже недостаточно, и пользователи постепенно перемещают свои данные в облачные сервисы. Люди хотят получать доступ к файлам когда угодно, где угодно и на любых платформах».

Три миллиарда жителей планеты подключены к интернету, из них 600 миллионов — студенты и работники в сфере интеллектуальных услуг, и потенциально все они могут воспользоваться облачными сервисами», — продолжает он. «Конечно, не каждый заплатит, однако часть из них наверняка купит расширенную версию. Почти 90% компаний в Великобритании воспользуются облачным хранилищем в течение года.

1233

Тем не менее, покупка Dropbox однажды была отклонена Стивом Джобсом (Steve Jobs) так как «это лишь функция, а не полноценный продукт», хотя после этого Apple и пыталась приобрести хранилище за девятизначную сумму. Сервис часто подвергается критике, ведь у Google существует похожий Drive, у Microsoft есть OneDrive, да и мало ли на свете «облаков»? И это несмотря на то, что именно Dropbox сделал себе имя в качестве уникального продукта, позволяющего синхронизировать файлы и папки между устройствами, а конкуренты создают и анонсируют точно такие же приложения.

«Многие услуги наших конкурентов заключены в их собственной среде; в то же время люди доверяют Dropbox, доверяют нашему бренду», — поясняет Вудсайд. «Мы предлагаем такую же цену за терабайт облачного хранилища, что и другие компании, поэтому наш рост означает, что люди дорожат именно возможностями Dropbox. И в этом плане доверие играет огромную роль. Пользователи хотят быть уверенными, что если они поместят в «облако» свои фотографии, счета или свидетельство о рождении, то найдут их здесь же спустя несколько лет, и все это должно нормально функционировать, несмотря на изменения в развитии IT-индустрии».

Dennis Woodside

Вудсайд считатет, что преимущество Dropbox как раз в том, что это не Microsoft и не Google, которые теряют доверие пользователей, и что его сервис просто нравится людям. «Так же, как у Spotify или Netflix, у нас тоже есть множество конкурентов, однако если вы сфокусируетесь на разработке действительно стоящего продукта, то дела пойдут в гору. Люди ищут хорошо известные компании, те, что на слуху, они выбирают работу с продукцией, которая нравится их друзьям, пытаются приспособиться к новым приложениям, но в итоге возвращаются к Dropbox, например, после неудачной попытки синхронизировать большой файл между платформами с помощью другого сервиса».

На практике получается, что Dropbox сейчас — это две сферы деятельности. С одной стороны, это пользователи, приобретающие больше объемы для хранения информации, с другой — ИТ-менеджеры, использующие ПО как сервис для управления информационным хранилищем и устройствами компании. Многие из первой группы оказались теми, кому с новыми мобильными устройствами предоставлялся дополнительный объем, понравившийся своим отсутствием ограничений. «Причина, по которой мы сотрудничаем с такими компаниями, как Samsung, заключается в получение пользователем более широкого выбора возможностей. Мы же становимся всё лучше в плане нацеливания на определенную аудиторию пользователей, исходя из географии, марки или модели телефона. Сотрудничество получилось вполне успешным», — говорит Вудсайд.

Dropbox Google Motorola

Microsoft тоже, несмотря на наличие собственного продукта, работал с Dropbox, который является сейчас самым большим хранилищем документов Office, храня в общей сложности 30 млрд. файлов. Именно на совместной работе с документами Dropbox будет фокусироваться всё больше и больше. Новое приобретение позволяет пользователям видеть, кто работает с документами Office в команде и увидеть изменения, которые они делают в режиме реального времени. Вудсайд предполагает, что компания также может обратить внимание на внедрение похожих возможностей в другие программы, используемые зачастую архитекторами и дизайнерами.

«Мы считаем прекрасной возможность добавлять приложения, чтобы сделать процесс о работе и сотрудничестве гораздо более эффективным», — говорит Вудсайд. «Концепция, которая у нас есть, основана на идее рабочего пространства: редактирование в режиме реального времени (в первую очередь, документов Office) и другая совместная работа является одним из наиболее важных векторов для нас».

«Google надеется, что вы собираетесь перенести в их среду абсолютно все. Мы же признали, что многие люди уже используют набор действительно хороших инструментов, которые, как правило, находятся в их основном рабочем пространстве и, вероятно, те, которые они хотят использовать наиболее часто. Таким образом, наш подход заключается в создании переходной прослойки для пользователей, использующих эти продукты, к их работе в режиме онлайн. Наши ожидания заключаются не в том, что вы откажетесь от Word. Dropbox может стать связующим звеном между многими важными и привычными сервисами».

Комментариев 2

  • Сейчас уже столько аналогов ДРОП БОКСА, что я вообще забыл что это такое)))
    Так, к примеру:
    Мэйл Ру свой диск и приложение, и объем приличный.
    Яндекс диск — редко пользуюсь, но приложение тоже вроде было.
    Даже у Мегафона есть свой облачное хранилище, правда исключительно для абонентов мегафона, но зато безграничный объем(видимо наивно полагают что люди будут хранить только свои фото).

    • Дропбокс всё ещё во многом самый удобный, что касается работы. Очень быстро можно шарить файлы с мака, например. У конкурентов не получается так.

Авторизуйтесь через популярные соц.сети

Вконтакте Google+