Закрыть

Присоединяйся!

Авторизуйтесь через популярные соц.сети

Вконтакте Google+
самоуправляемые автомобили

Автомобили Google будут знать о вас всё

Роберто Болдуин (Roberto Baldwin), автор ресурса The Next Web, поделился своими мыслями по поводу новых беспилотных автомобилей Google и их месте в нашем будущем. А мы перевели его статью.


На прошедшей недавно Code Conference сооснователь Google Сергей Брин представил проект самоуправляемых автомобилей. Двухместный прототип выглядит милее спящих котят и намерен разрушить целую индустрию благодаря тому, что знает вас лучше, чем кто-либо.

Когда Брин впервые показал фото первого прототипа, автомобиль был больше похож на панду, которая счастлива стать вашим новым водителем, нежели на робота. Тем не менее, за милым лицом скрывается транспорт, соединённый с мозгом Google. Во время разговора глава проекта Крис Урмсон (Chris Urmson) поспешил заметить, что машина без водителя — это пока только прототип.

Несмотря на то, что у нас есть возможность продемонстрировать видение будущего нашего проекта, всё это пока лишь прототипы.

Впрочем, Google не стала бы делиться подробностями о проекте, который далек от свободного доступа. Сейчас автомобили учатся ездить. Однако не так далёк момент, когда они уже будут изучать и вас.

Google self driving car

 

Поисковой гигант давно занимается продуктами, которые вас изучают. Как только Google запустила Gmail, она начала собирать данные пользователей. Затем появились Google Maps, Android, Google+, Google Now. С каждой новой функцией, привязанной к вашей учетной записи, Google узнавала о вас больше.

Google Now знает, когда вы на работе и сколько времени займёт дорога домой с учётом пробок. Он знает, что вы покупаете, основываясь на истории поиска. Он знает, на какую вечеринку вы идёте в пятницу благодаря вашей заметке в календаре. Вся эта информация может быть использована для вашего перемещения по городу.

Первое, что спрашивает таксист: «Куда едем?». Когда Google запустит флот самоуправляемых машин в вашем городе с привязкой к Google Now, то спрашивать не придётся. Машина будет уже в курсе, что через 30 минут вам нужно быть на работе. Она будет знать, что по воскресениям вы закупаетесь продуктами. И она будет знать, что в субботу вы идете в караоке на День Рождения Сьюзан. Она будет знать куда ехать, не требуя от вас искать адрес в телефоне.

Машина-Google

И, как все продукты Google, еще она будет учиться. Машины, в теории, смогут строить схемы, основываясь на людях, которые постоянно ими пользуются. Автомобили смогут собираться вокруг пользователей в час пик. Ждать 7 минут такси от Uber или Lyft станет нелепо. Машины от Google приедут за полминуты. Они уже будут знать, что вас надо подбросить.  И не только вас. Они будут знать: где, когда и кому нужны. Всякий раз, когда вы пользуетесь сервисами Google, система учится, и эта информация может попасть в ваши машины.

Ищите, как лучше приготовить блюдо из лосося? Автомобиль расскажет, что на рынке по пути домой лосось продаётся со скидкой и это увеличит время в пути всего на 8 минут. Она даже сообщит вашей жене или мужу о том, что вы задержитесь. Google Music заметил, что вы слушаете Канье Уэста. Машина сама включит его последний альбом и даже предложит купить его со скидкой, ведь вы их постоянный клиент.

Она будет больше, чем просто экологична и безопасна. Она может положить конец альтернативным сервисам. Разнообразные службы Такси, Uber и Lyft просто не смогут конкурировать с коллективным разумом на колёсах от Google. Как только страховые компании поймут, что сенсоры превосходят время реакции живого водителя, цены упадут. Меньшая цена страховки и отсутствие необходимости в зарплате водителя означает общее снижение цен на такси.

Урмсон предвидит сценарий, в котором такие машины развозят престарелых, неспособных водить самостоятельно, и тех, кто не может позволить себе такси. Он хочет знать, в чём будет выгода от беспилотных автомобилей для людей в будущем. Пока главной задачей является вывезти машины на дорогу и «обучить» их. Тесты на дорогах общего пользования начнутся в конце года при участии опытных водителей.

Тут возникает проблема приватности. Брин сказал, что в Google очень заботятся о приватности. Он отмечает, что «приватность — это ожидание того, что некоторые личные вещи останутся в секрете». Если машины будут владеть той же информацией, что и остальные сервисы Google, то некоторым покажется, что компания зашла слишком далеко. Одно дело, когда о ваших предпочтениях знает устройство, постоянно находящееся в кармане, и совершенно другое, когда речь идёт о машине, которая может вам даже не принадлежать.

140528021845999177

Помните, что вы сами поделились этой информацией с Google. Компания знает о вас все лишь потому, что вы сами так решили. Я поделился своими данными и мне кажется невероятным то, как Google Now их использует. Мне нравится, что он знает всё о моих маршрутах и когда у меня следующий вылет. Иметь транспорт, который меня знает —  нечто из будущего. Будущего, в котором я с радостью расскажу всё о себе, лишь бы в субботу не пришлось объяснять водителю, как проехать до караоке-клуба, где проходит праздник Сьюзан.

Сервисы такси просто не смогут конкурировать с Google, который столько о вас знает. Их единственным вариантом будет стать частью системы. Купить свой собственный парк беспилотных машин. Стать частью информационного века. Информационного века имени вас.

Комментариев 0

Авторизуйтесь через популярные соц.сети

Вконтакте Google+