Закрыть

Присоединяйся!

Авторизуйтесь через популярные соц.сети

Вконтакте Google+
recode
0 Просмотров 5972 reCode

reCode #1: Небольшое вступление и первый запуск

Сегодня на нашем сайте открывается новая рубрика, в которой я, Глеб Новиков, буду рассказывать и учиться вместе с вами разработке под платформу Android.

Начало обучения не потребует каких-либо специальных знаний Java или других языков, а уже в процессе я буду уделять внимание некоторым деталям, касающимся самого языка программирования. Однако начальные знания языка не помешают для понимания того, чем мы тут будем заниматься.

Моей целью будет разобраться в устройстве проекта приложения, набрать навыков программирования на Java, и, собственно, вступить на длиный путь обучения Android-разработки, а главное — рассказать обо всем этом в рубрике reCode.

Первый выпуск следовало бы посвятить установке нужного софта, чем мы и займемся. В прошлом году программисты Google постарались для разработчиков, поэтому будем использовать Android Studio, представленный на Google I/O 2013.

Для начала качаем Android Studio по ссылке: http://developer.android.com/sdk/installing/studio.html

Далее:

Для Windows: 

  1. Запускаем скачанный .exe файл
  2. Следуем всем инструкциям установщика
  3. Наблюдаем установленный Android Studio

Для OS X:

  1. Запускаем скачанный .dmg файл
  2. Перетаскиваем иконку Android Studio на ярлык папки «Приложения»
  3. Наблюдаем установленный Android Studio

Для Linux:

  1. Распаковываем скачанный .tar архив в папку ваших приложений
  2. Чтобы запустить Android Studio, идем по пути android-studio/bin/ и запускаем studio.sh

Для Linux (вариант через репозитории, кому как проще):

sudo add-apt-repository ppa:paolorotolo/android-studio
sudo apt-get update
sudo apt-get install android-studio

Спасибо Александру Дребезгину за замечание в комментариях:)

Если вы обладаете достаточным знанием английского языка для чтения техничесокй литературы, то можете вместе со мной читать на офицальном ресурсе для разработчиков, так называемые, тренировки. Вот с чего стоит начать!

Первый запуск и «Hello world!»

Вместе с Android Studio установились и некоторые необходимые SDK, поэтому перейдем сразу к созданию нашего первого проекта.

Screen Shot 2014-06-04 at 20.14.53

Перед нами такое окно:

Screen Shot 2014-06-04 at 20.37.10

Обращаю внимание, что название приложения должно начинаться с большой буквы, иначе AS не даст перейти к следующему шагу. Пункт Minimum required SDK означает минимальную версию Android, на которой ваше приложение будет работать корректно. Обычно выбирается в зависимости от API, которое используется в приложении, но об этом мы узнаем позже. Сейчас можно поставить минимальную возможную версию. Для того, чтобы в дальнейшем можно было выбрать иконку для приложения, ставим галочку Create custom launcher icon и жмем Next.

Screen Shot 2014-06-04 at 20.37.29

В этом окошке мы выберем иконку для нашего приложения. Рядом с полем для заполнения Image file тыкаем на три точки и выбираем файл. Ползунок Additional padding позволит увеличить отступ изображения от краев иконки, за счет чего можно уменьшить размер картинки.

В качестве иконки можно выбрать не только изображение со своего компьютера, но и заготовленный Clipart, или даже просто текст. За это отвечает переключатель Foreground  в самом верху окна. В следующем окошке просто выбираем Blank Activity и идем дальше.

Screen Shot 2014-06-04 at 20.37.53

Далее тоже оставляем все как есть.

Screen Shot 2014-06-04 at 20.37.59

После этого проект должен  «собраться», после чего откроется окно редактора. В проекте выбираем для редактирования (дважды жмем) файл activity_main.xml, который находится по пути HelloWorld/Hello World/src/main/res/layout/. После его открытия появится окошко того, что мы будем видеть на экране смартфона в момент выполнения программы.Screen Shot 2014-06-04 at 20.43.16

В этом окошке редактора можно добавлять различные элементы интерфейса, но об этом позже. Мы добрались до самого трепетного момента — запуска нашего первого приложения на мобильном устройстве.

Для этого на устройстве в Параметрах разработчика (Developer options) нужно включить Отладку по USB (USB debugging). 
Для того, чтобы Параметры разработчика появились в пунктах настроек устройства, идем в пункт Об устройстве (About phone), там находим пункт Номер сборки (Build number) и тыкаем на него до того момента, пока не появится текст «Вы теперь разработчик» или что-то в этом духе.

Screenshot_2014-06-04-20-40-06

После этого должны появится те самые Параметры разработчика прямо над пунктом Об устройстве в основных настройках. Идем в них, находим пункт Отладка по USB и ставим там галочку

Screenshot_2014-06-04-20-40-23

Подготовительные работы сделаны. Теперь подключаем девайс к компьютеру, запускаем проект (наверху в панели зеленая стрелочка или там же наверху в меню есть пункт Run > Run «Hello World»), после чего AS немного подумает, соберет проект и выкинет вам вот такое окошко:

Screen Shot 2014-06-04 at 20.45.17

Здесь надо будет выбрать ваше подключенное устройство и нажать Okпосле чего на телефон отправится собранный apk-файл и сразу же будет воспроизведен на устройстве.

P.S. Если девайс определился не сразу, то посмотрите на устройство. На дисплее должно было выпасть окошко подобного содержания.

Screenshot_2014-06-04-20-44-38

Жмем OKждем пока апп отправится на смартфон и вуаля:

Screenshot_2014-06-04-20-45-47

После чего могу поздравить — мы запустили свое первое приложение на устройстве под управлением OS Android! На этой торжественной ноте я завершу ваш и свой первый урок. Вопросы по уроку приветствуются в комментариях. Будем решать их вместе.

Комментариев 0

Авторизуйтесь через популярные соц.сети

Вконтакте Google+