Закрыть

Присоединяйся!

Авторизуйтесь через популярные соц.сети

Вконтакте Google+
nokia-microsoft-acquisition-970x0

Почему адаптированный Android от Microsoft умён и хитёр

Несколько дней назад вышла статья моего коллеги, Тиграна Варданяна, в которой он рассказывает о том, почему Android-смартфоны от Microsoft (привет, Nokia X и Nokia X2) абсолютно нерентабельны в мире, где балом мобильных устройств правит Google. Предлагаю вам взглянуть на ситуацию с другой стороны. В этой статье я представлю несколько тезисов,отражающие противоположную точку зрения.

Итак, тезис первый. Nokia — это бренд

Почему никто никогда не задумывался о том, что гаджеты из Поднебесной, которые кто-то рекомендует покупать за бесценок, с 4K-экранами, 6 ГБ оперативной памяти и 1 ТБ флеш-памяти за 100 долларов не становятся популярны? Почему потребитель, несмотря на то, что смарфтончик SuperUltraMaxmix4S из Китая превосходит по характеристикам среднячки таких компаний, как Samsung, (упаси меня Господь!) Fly, Highscreen, голосует монетой именно в пользу последних? Дело в том, что психология покупателя — очень и очень тонкая вещь.

Apple выстроила ореол элитности. Ореол, который притягивает многих потребителей. Apple, как известно, не выпускает бюджетных моделей. Пользователь сразу обращается к таким гигантам, как Samsung, HTC, Lenovo. Предположим такую ситуацию, где вышеупомянутого потребителя не устраивает соотношение цена/качество. И ему хочется что-то и на Android. И для кошелька приятное, и аппарат приличный. Такой потребитель смотрит на новинки Nokia (630, 930 и т.д.) и думает: Windows Phone? Я слышал, что там мало приложений!

 Marketplace — магазин приложений для Windows Phone. Место, куда ещё не ступала нога человека. 

И в такой ситуации существование Nokia X оказывается оправданным на все 100 процентов. На Android? О, круто! В тренде? Да ещё и Nokia, а это, как никак, бренд! И этому потребителю плевать, что существуют гаджеты от Lenovo, которые очевидно лучше по характеристикам, Highscreen и десятков других компаний. В итоге получается, что существование бюджетника Nokia X (X2) выгодно для Microsoft. Они получают хороший кусок пирога в той нише мобильных устройств, которая сейчас наиболее быстро расширяется — в сегменте бюджетных устройств.

Тезис второй. Nokia X — проба пера

Пожалуй, самый нелепый тезис. Суть заключается в том, что Nokia by Microsoft пытается прощупать нишу аппаратов на Android. Представьте будущее, где Nokia выпускает по-настоящему флагманское устройство? С великолепными характеристиками 2014 года (2K-дисплей, Snapdragon 805 и т.д.) и корпусом аппаратов из линейки Lumia? Пусть даже и без доступа к Google Play.

Народные умельцы всегда найдут способ получить доступ к корневой системе устройства, почему бы и нет? При проведении правильной ценовой политики (скажем, установить цену на подобное устройство в районе 18-20 тысяч), продавать его какой-то период себе в убыток. Может быть (подчёркиваю, может!) в умах простых пользователей, отвлёченных от мира технологий, которых не волнует, какая версия Android у них стоит, Nokia вновь войдёт в уникальную нишу, образованную One Plus One: лучшие характеристики, низкая цена.

find7-one-front-back-comp

 

Все, конечно, знают, что OnePlus и Oppo — одна и та же компания, но исправно притворяются, что это не так. 

Только если One создан какой-то странной (в глазах все того же среднестатистического юзера) компанией из Поднебесной, то Nokia… Nokia — это бренд! Победа в головах потребителей, которую так ненавязчиво одержала Apple, тоже очень важна.

Тезис третий. Ограничения

Nokia X специально создана со всевозможными ограничениями, чтобы показать все преимущества устройств на Windows Phone. Звучит как типичная теория заговора. Почему бы и нет? Хотя для организации подобной компании нужно для начала поднять имидж устройств на базе Nokia X Platform вместо того, чтобы устраивать подобные игры. Напомню, что подобный опыт имеет компания Asus. Давным-давно её телефоны серии Zenfone позиционировались как часть премиального сегмента рынка. Сейчас у Asus Zenfone 4, 5, 6 — хорошие среднячки.

Тезис четвёртый. Nokia — бюджет, Microsoft — премиум

Последний тезис основан на недавних спекуляцих о создании собственного смартфона Microsoft, окончании выпуска планшетов Surface линейки RT, а также скором анонсе нового планшета от компании Nokia именно на Windows RT. Со стороны Microsoft это кажется очень интересным шагом. Мы получаем смартфоны линейки X от компании из Финляндии, а также планшеты на Windows RT от них же. Взлетит или не взлетит? Разницы нет. Ставка может быть сделана именно на устройства от самой Microsoft.

Устройства Microsoft , вне всяких сомнений, обладают классным дизайном и хорошей начинкой. Достаточно лишь взглянуть на видео о новом Surface Pro 3, чтобы понять — устройство выглядит классно и работает классно.

Подводим итоги

При правильном подходе и при правильной установке цен у Microsoft может получиться всё. В своё время они завоевали рынок компьютеров с помощью Windows, а затем и покорили миллионы клиентов с помощью Office. Революция на рынке мобильных устройств вполне по плечу компании, особенно с подразделением Nokia по разработке устройств. Android в устройствах финнов не воспринимается в качестве частички Google, а это уже большое достижение. Nokia X Platform —незаконнорождённая дочка Windows Phone, поэтому её стоит воспринимать как отдельную платформу.

Лично я верю в Microsoft. Тем не менее, Nokia X или X2 не купил бы. А вот Surface Pro 3 взял бы с большой радостью, если бы не его безумная цена.

Комментариев 0

Авторизуйтесь через популярные соц.сети

Вконтакте Google+