Закрыть

Присоединяйся!

Авторизуйтесь через популярные соц.сети

Вконтакте Google+
Мнения и выводы экспертов о google i/o
0 Просмотров 1682 Google I/O

Эксперты о Google I/O 2014

Вчера завершилась конференция Google I/O, которую так горячо ждали разработчики, гики и просто фанаты компании добра со всего мира. Что думают о прошедшем мероприятии эксперты? Мы собрали их мнения на одной странице.


 

Сергей Вильянов, главный редактор журнала "Мир ПК"

Сергей Вильянов

+т

главный редактор журнала «Мир ПК» и портала DGL.ru

 

Google продолжает методичную борьбу за мировое господство. Телевизоры, автомобили, носимые устройства, персональные компьютеры теперь могут заработать на Android, причем в Google позаботились не только о создании новых платформ (или, правильнее сказать, подплатформ), но и о взаимодействии между ними. Каждый новый класс устройств не только увеличивает возможности для заработка, но и увеличивает и без того колоссальную базу знаний Google о привычках и увлечениях пользователя, что также в конечном счете означает деньги.

Особенно интересны вести об интеграции Chrome OS с Android и расширении функциональности операционной системы Google. В будущем эта связка способна всерьез потеснить Microsoft.

На счастье Apple, в Google так и не научились концентрироваться на главном и, что называется, бьют по площадям. Поэтому довольно много продуктов оказывается невостребованными, что дает купертиновцам время на допиливание своих версий. И, в том числе, на создание моделей монетизации. Если бы не это, победа по доле рынка в устройствах давно бы превратилась и в победу по деньгам.

 

Эльдар Муртазин главный редактор Mobile-Review.com

Эльдар Муртазин

+т

ведущий аналитик Mobile Research Group

 

Компания Google тихо спустилась с горы и забрала себе весь рынок. Сегодня Android занимает уже 70% мирового рынка смартфонов и 64% рынка планшетов. Доля Apple продолжает падать, других игроков не видно на горизонте. Фактически, в двух основных нишах мобильных устройств компания Google доминирует. Следующее направление атаки – это хромбуки и «облако». Ноутбуки на Chrome OS растут в продажах на территории США, некоторые производители отказываются от производства Windows-машин, например, Samsung. В этом году мы увидим несколько интересных хромбуков, в следующем также будет достаточно много новых девайсов. Они дешевые, и будут продаваться в больших объемах. В США компьютеры на Chrome OS занимают четверть рынка в продажах новых устройств, и я думаю, что эта тенденция постепенно дойдет и до других стран. Если говорить об этом направлении, хромбуки пока непонятны многим людям, особенно в России, но Chrome OS будет развиваться.

Пятая версия Android под названием L выйдет в сентябре, и в ней есть несколько очень важных моментов. В частности, это интеграция с Chrome OS и единый дизайн для разных платформ, от носимой электроники до смартфонов и планшетов. Однако самое главное, что впервые за много лет Google начинает самостоятельно обновлять устройства. Начиная с пятой версии Android, производители могут писать свои оболочки, но обновления самого ядра будет присылать Google, то есть многие компании будут вынуждены отказаться от своих оболочек. За это поисковый гигант боролся последние несколько лет. Я думаю, что это очень важно, потому что скорость обновления системы значительно возрастет. Есть много интересных фишек, которые показали для разработчиков, но основными нововведениями стали Android TV, Android Auto, Android Wear, Google Fit для слежения за здоровьем и прочее. Мы видим, что Google занимает на рынке нишу за нишей, там, где на сегодня фактически нет конкурентов. Например, Корпорация Добра де-факто является одним из ключевых игроков в отрасли умных часов, и, когда Apple выйдет в этот сегмент, она изначально не сможет в нем доминировать. Возможно, как отдельная компания, она будет крупна и сильна, но на фоне засилья Android-устройств это, конечно, будет каплей в море. То же самое в автомобилях, то же самое в фитнесс-трекерах.

По сути, конференция I/O 2014 началась с констатации фактов о том, что Android сегодня уже победил, и идет в новые ниши. Для этого у Google есть необходимые средства, люди и вера в платформу со стороны независимых разработчиков. Поэтому у Google на данный момент все хорошо. Хотелось бы увидеть больше конкуренции со стороны Apple, однако компания под руководством Тима Кука не предпринимает решительных действий.

 

Григорий Бакунов aka bobuk

Григорий Бакунов

т

директор по распространению технологий Яндекса, ведущий подкаста Радио-Т

 

Меня поразили две вещи: Насколько похожи, если не сказать больше, продуктовые предложения компаний Apple и Google. Те из вас, кто смотрел WWDC, наверняка обратили на это внимание. Всё то же самое: уплощение интерфейсов, интеграция с автомобилями и носимыми устройствами, взаимное проникновение десктопа и мобильного и т.д. Мне, как фанату технологий, если честно, немножко скучно.

Самым удивительным и интересным для меня анонсом стал google cloud dataflow. Конечно, подобные среды и интерфейсы уже существуют, но все они так или иначе делались компаниями-любителями. Уверен, что Google, с их умением применять Большую Науку к данным, сможет построить не просто модный интерфейс, но образовать новую парадигму работы для аналитиков и ученых.

 Иван Звягин главный редактор chezasite.com

Иван Звягин

+т

главный редактор chezasite.com

 

Google всеми силами старается сделать конференцию уровня Apple WWDC. На мой взгляд у них это неплохо получается. Раз от раза I/O становится все более продуманной, а гаджеты и ПО, которые на ней показывают — еще интереснее.

На этот раз была анонсирована масса новых продуктов: от Android One для бюджетных устройств до ОС для носимых гаджетов — Android Wear. На мой взгляд, последняя на данный момент наиболее интересна — и для конечного пользователя, и для индустрии. Google наряду с Wear в ближайшие недели откроет разработчикам API для агрегации данных со всех возможных датчиков в телефонах и сторонних сенсоров в едином приложении. Это, надеюсь, позволит навести хотя бы подобие порядка в носимых гаджетах. Сейчас каждый производитель замыкает свои wearable-устройства в своих же экосистемах. Это понятно в целом, но очень неудобно для конечных пользователей. Такая унификация позволит делать потребителю выбор между различными брендами.

Да и в целом I/O наводит на мысли о том, что имеющиеся и новые продукты Google постепенно будут все теснее связываться между собой, а границы между платформами постепенно размоются. Свидетельство тому — представленная концепция интерфейсов Material Design.

Комментариев 0

Авторизуйтесь через популярные соц.сети

Вконтакте Google+