Закрыть

Присоединяйся!

Авторизуйтесь через популярные соц.сети

Вконтакте Google+

Правила оформления

Рекомендации по оформлению текстов

 Версия  1.3

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ГРАМОТНОГО СОСТАВЛЕНИЯ ЗАПИСЕЙ

  1. Текст, заголовки


1.1 Статья на сайте публикуется не только от имени автора, но и от имени всего ресурса. Исключением является личный блог автора.

1.2 Интересность статьи, легкая читаемость и ваша грамотность — основное, что нужно помнить при написании. Не следует переполнять текст “водой”, однако упускать интересные, пускай и малозначительные моменты, тоже не стоит.

1.3 При оформлении старайтесь избегать слишком больших абзацев, без них текст выглядит опрятнее и легче читается, также не забывайте пропускать строчку между ними и три строчки между темами внутри статьи.

1.4 Для большинства статей, особенно больших, советуем использовать заголовки, выделяя шрифтом “Заголовок 2”. Именно так, как правило, они выглядят лучше всего (следует пропустить 1 строку перед и после заголовка).

1.5 Рекомендуемый размер новости: 100-250 слов, а размер полноценной статьи для публикации на главной странице: более 350 слов. Кол-во слов в записи всегда отображается в левом нижнем углу.

1.6 Иноязычные имена следует перевести на русский и добавить в скобках оригинальное написание на английском. О том, как правильно пишется очередная фамилия — спросите гугл, он знает, я отвечаю.

1.7 У каждого текста существует структура, объем и стиль. Все три составляющие меняются в зависимости от того, в каком формате и для кого мы пишем. Советую каждый раз перед написанием материала ответить на три вопроса: 1. Зачем мы это пишем? Какой посыл заложен в текст. 2. Для кого мы это пишем? Это образ читателя. 3. Что мы пишем? Это суть и форма материала. Данные шаги позволят четко сформировать представление о материале, который вы собираетесь написать.

1.8 Читатель должен быстро и безболезненно понять о чем он читает, чтобы быстро оценить, интересно это ему или нет, поэтому информация в материале должна быть полной, но не перегруженной. Подробностей должно быть ровно столько, чтобы не запутать читателя. Основная тема материала отражается в первом абзаце. Одна мысль — один абзац. Не стоит затрагивать много тем в одном абзаце. Если мысль сложная, то стоит ее разбить на несколько абзацев в порядке важности.

1.9 Перечитывание своего текста поможет обнаружить и исправить много ошибок. При этом старайтесь поставить себя на место читателя, который слабо знаком с темой — сможет ли он понять текст и интересно ли ему будет читать данный материал? Если вы путаетесь, а текст вызывает новые вопросы, то его необходимо дополнить или переписать.

2. Название, миниатюра, метки, цитаты, рубрики


2.1 Название должно передать тему статьи, то, что ждет читателя внутри. При этом содержать не более 50 символов. Пример: “King’s Bounty: Legions — новая игра про бла-бла” — неправильно. “King’s Bounty: Legions вышел на Android” — правильно. Заголовок — это тизер материала. Функция заголовка — заинтересовать читателя и спровоцировать его прочитать материал. Заголовок должен отражать суть содержания. Хороший заголовок — понятный, короткий, интригующий.

2.2 Размер миниатюры 860×352. Фишка: если не знаете, что поставить как миниатюру, зато есть видео в хорошем качестве, тогда врубайте 720p или 1080p, ставьте на полный экран и делаете скриншот в наиболее удачном, на ваш взгляд, моменте.

2.3 Не забывайте добавлять «Метки». В них добавляем теги, которые позволят легко найти материал на сайте и в поисковых системах. В метки добавляем то, о чем рассказываем в материале.

Небольшое правило для добавления меток к материалам. Допустим, есть материал о Samsung Galaxy Note 4. Теги будут: Samsung Galaxy Note 4, Galaxy Note и Samsung. То есть: Полное название модели, модельный ряд, производитель. Все. Теги вроде Note 4, Galaxy, N4, Samsung Galaxy и пр. не нужны.

2.4 Каждая метка обладает кратким описанием. Это также позволяет легче найти материал в поисковых системах. Если добавили метку, которой ранее не было на нашем сайте, то необходимо добавить к ней описание. Для этого нажмите на необходимую метку в режиме предпросмотра материала, затем на верхней панели выберите пункт «Редактировать метку», после чего задайте описание.

2.5 Также важно не оставлять поле «Цитата», которая находится в самом низу редактора, пустым. Цитата будет отображаться в виде краткого описания материала на главной странице. Постарайтесь, чтобы она не была слишком большой и отражала суть материала.

2.6 Рубрики очень важны — они позволяют удобно перемещаться по сайту. Каждый материал должен относиться к какой-либо рубрике. Если это новость, то выбирайте рубрику «Новости» и конкретную подрубрику, например, «Софт» или «Гаджеты»

  3. Картинки


3.0 Картинку или другой медиа-файл вставляем через  кнопку «Загрузить/вставить»

3.1 В идеале картинка должна иметь ширину 783 пикселей. Если картинка меньше — ставьте ее по центру, а если больше — вручную уменьшайте до необходимого размера (Paint отлично с этим справляется) или после загрузки ее на сайт выбирайте размер «Средний», ширина которого всегда равна 647 пикселей.

3.2 В атрибуте alt нужно писать самую суть картинки, а titil’ом описывать картинку. Также не забывайте удалять ссылку с загруженного изображения.

как правильно формлять картинки в wordpress

3.3 Сами изображения отделяйте от остального текста строкой с обоих сторон.

3.4 Вертикальные изображения следует по необходимости еще чуть урезать в ширине и поставить сбоку (при этом она должна гармонично сочетаться с текстом рядом).

4. Прочее медиа


4.1 Для добавления видео с хостинга YouTube достаточно в визуальном редакторе вставить ссылку на видео, а потом, как и картинку отделить ее от остального текста строкой снизу и сверху. Советуем использовать краткую ссылку — под видео есть кнопка “поделиться”, там она и прячется.

4.2 Тоже самое делаем с твитами — просто открываем отдельный твит и копируем его URL, после чего убираем с него ссылку, оставив как текст. 4.3 Видео с остальных ресурсов добавляем c помощью embed через HTML редактирование. При этом не забудьте подходящую ширину.

5. Распространенные ошибки


5.1 Названия пишутся с большой буквы на языке оригинала (Android, Google, Samsung, Chrome)

5.2 Не стоит склонять иностранные слова (Android’ы, Samsung’е, Nexus’ом). Если возникает такая потребность, то лучше перефразировать предложение (на моем смартфоне Samsung, похвастался смартфоном Nexus).

5.3 Не начинайте предложения с наречий, местоимений, союзных слов (но, потому что, поэтому, однако). Перефразируйте.

5.4 Соблюдайте структуру. Не стоит строить слишком сложные предложения с множеством обособлений — их сложно воспринимать. Делите большие сложные предложения на несколько более простых и маленьких.

5.5 Стоит избегать просторечий и разговорных оборотов, если этого не требует стилистика материала.

5.6 Внимательно ставьте окончания. Приведем несколько примеров: 1. Основная и фронтальная камеры (речь идет о двух камерах, поэтому окончание во множественном числе). 2. Google подготовила, Apple анонсировала (Google — компания, Apple — компания).