Закрыть

Присоединяйся!

Авторизуйтесь через популярные соц.сети

Вконтакте Google+
Исполнительный директор, CEO, Xiaomi, Huawei, Samsung, Sony, Lenovo

Гиганты мобильной индустрии. Кто они?

Год за годом число смартфонов, их качество и количество выполняемых функций растет если не в геометрической, то уж наверняка в арифметической прогрессии. Производители следят за каждой мелочью в их детищах: за дизайном, эргономичностью и, конечно, начинкой. Как много умных людей, можно даже сказать — гениев, работают своими головами, чтобы мы могли по-настоящему наслаждаться своими гаджетами.

За текущий 2015 год максимального количества проданных смартфонов на ОС Android достигли следующие крупнейшие фирмы-производители:

  • Xiaomi;
  • Lenovo;
  • Sony;
  • Huawei;
  • Samsung.

Но кто стоит за тем, чтобы название их компании занимало первые строчки? Кто направляет своих многочисленных сотрудников на каждодневные свершения, чтобы мы могли пользоваться всем спектром возможностей наших карманных помощников? О главах самых известных производителей смартфонов 2015 года и пойдет речь.

Xiaomi. Лей Цзюнь (Lei Jun)

45-летний китайский Стив Джобс родился в небольшом городке Сяньтао, что в Китае. Образование получил явно целенаправленно и выбрал ту стезю, в которой оказался весьма успешен в будущем. В возрасте 21 года Лей Цзюнь получил степень бакалавра информатики у себя на родине и в настоящий момент является его почетным профессором.

Свой путь «рабочей лошадки» он начал в качестве разработчика программного обеспечения в компании Kingsoft, главный продукт которых, к слову, на настоящий момент является отличной альтернативой для Microsoft Office. К концу 90-х Лей Цзюнь стал генеральным директором компании Kingsoft. Свои средства он заработал, продав созданный им сайт по скачиванию музыки и книг, а также стал в 2007 инвестором, вложив свои средства в стартапы. И уже в 2010 году Лей основал Xiaomi Inc.

Lei Jun

Как он высказался в одном интервью, первоочередная задача фирмы сделать потребителя счастливым, для чего они каждый день сосредоточенно изучают комментарии об их устройствах, а уж продажи отходят на второй план.

Что интересно, Лей как-то признался, что считает компанию Apple лидером по производству смартфонов. На самом деле нет ничего ужасного в признании своего конкурента лучшим на рынке. Главное — это стремиться достичь таких же показателей и выйти с ним на один уровень. А уж этого Лей и добивается, можете не сомневаться.

Lei Jun

Lenovo. Ян Юаньцин (Yang Yuanqing)

Родившийся в семье хирургов генеральный директор Lenovo вырос в бедности. Однако мальчик был очень целеустремленным, и вопреки ожиданиям родителей по совету друга семьи Ян решил изучать информатику. В 1988 году он получил степень магистра в китайском научно-техническом университете.

Пожертвовав должностью профессора университета, молодой специалист решил устроиться в Lenovo. Как часто бывает в нашем мире, способных и трудолюбивых людей с широким кругозором оценивают по достоинству. Ян Юаньцин оправдал доверие вышедшего в отставку генерального директора и был назначен на ранее им занимаемый пост.

Yang Yuanqing

Ян проявил себя как менеджер, который понял, что работать надо не только над процессами, происходящими в компании, но и над отношением людей к работе. Он изменил систему бонусов, которые ранее распределялись равномерно между сотрудниками, чтобы каждый чувствовал ответственность за принимаемые решения. Также он хотел, чтобы его люди думали и действовали как работники передовых, современных технологий.

По-настоящему лидерские качества Ян проявил, приняв несколько важных решений. В 2005 году фирма помогла Windows в борьбе с пиратством, предустановив данную ОС на свои компьютеры. Он отстаивал компанию перед теми, кто раскритиковал правительство США за покупку компьютеров Lenovo, решив, что Китай замешан в шпионаже. И в дальнейшем Ян проявлял себя только как руководитель, а не босс.

Что же касается стратегии на рынке смартфонов, то Ян придерживается той политики, которая подразумевает ориентирование на страны, где iPhone очень многим не по карману. Видимо все «большие» люди решили потягаться с Apple. И решение Lenovo приобрести Motorola явно в этом поможет.

Yang Yuanqing

Sony. Кадзуо Хираи (Kazuo Hirai)

Рожденный в Токио Кадзуо Хираи уже в раннем возрасте научился зарабатывать деньги. Будучи учеником начальной школы, он работал разносчиком газет. Благодаря отцу-банкиру, который брал мальчика с собой в командировки, еще в детстве он научился говорить по-английски. Кадзуо окончил американскую школу в Японии, поступил в токийский Международный христианский университет, который окончил со степенью бакалавра гуманитарных наук. Свою карьеру он начал в Sony, и связана она была с музыкой, а затем его перевели в отделение, занимающееся игровыми консолями. Несколько лет своей жизни он отдал их продвижению и уже в 2011 году возглавил самое крупное подразделение — «Потребительские товары и услуги». Именно с подачи Кадзуо Хираи Sony PlayStation 4 получилась такой, какой мы ее видим на сегодняшний день. А впереди у компании еще много идей. Например, разработка электромобиля. Почему бы и нет? «Лишь бы приносило прибыль,» по словам главы японской компании.

Kazuo Hirai

Кадзуо Хираи улыбчивый человек и знает, как расположить к себе журналистов. Один известный американский журнал даже назвал его одним из самых влиятельных директоров в мире. Интересно одно заявление самого Кадзуо в начале 2015 года о том, что Sony решила уйти с рынка смартфонов, и это вызвано тем, что продажи не так высоки, как хотелось бы. В действительности компании сложно конкурировать с молодыми и полными сил Xiaomi и Meizu, со старичком Huawei и приобрётшего Motorola Lenovo. Однако на IFA 2015 последовало опровержение такого заявления в виде выхода новенькой серии Xperia Z5. Что это было: пиар, продуманный ход или просто компания хотела подогреть интерес потребителей? Не ясно. В любом случае такой упрямый человек как Кадзуо полон решимости развивать фирму и подстраиваться под окружающую среду при необходимости.

Kazuo Hirai

Huawei. Рен Женфей (Ren Zhengfei)

Наверно самое богатое прошлое в силу своего возраста имеет президент компании, чье название имеет два значения: «блестящее достижение» или «всё для Китая». После учебы в институте строительства и архитектуры Рен Женфей вступил в народно-освободительную армию Китая. Технологические достижения молодого участника НОАК, за которые он нес ответственность, были признаны на различных уровнях. Именно поэтому Рена выбрали в качестве делегата от НОАК для участия в Национальной конференции в конце 70-х. После ухода из армии он работал в бизнесе электроники и уже вскоре основал компанию Huawei.

Ren Zhengfei

Именно непростое прошлое Рена является причиной появления названия компании в заголовках новостей. Интернет и социальные сети долго обсуждали возможный уход  Huawei с рынка США. По словам представителей самой демократической страны в мире во все свои устройства, в частности в роутеры и телефонные коммутаторы, Huawei ставит жучки. Однако на другой чаше весов находятся данные Сноудена, о том, что на таможне сотрудники АНБ устанавливают на все пришедшее из-за рубежа свои средства слежки за трафиком.

Ren Zhengfei

И все же, если компания представила свою продукцию на IFA 2015 и собирается продавать свои устройства на рынке США, значит, Рен и его команда все-таки приняли решение побороться за львиную долю продаж своих устройств.

Samsung. Чен-Кюн Шин (Jong-Kyun Shin)

Еще меньше известно о жизни и личных качествах генерального директора отдела мобильной связи и ИТ одной из самых популярных компаний по производству техники и электроники. Мы лишь знаем, что он родился 16-го января 1956 года, получил образование по технической специальности и занимает должности в мобильной сфере компании Samsung уже почти 10 лет. В прессе много писалось о патентной войне между Apple и Samsung. Тогда победа досталась последней. Скорее всего, конкуренты еще не раз будут нападать друг на друга, ведь и сами устройства сейчас по внешнему облику канонизированы, и технологии используются везде одинаковые. А вот еще одна победа Чен-Кюна: за 2014 год он заработал больше, чем Тим Кук более чем на $1 млн.

Jong-Kyun Shin

На лицо одна интересная закономерность: чем крупнее компания, тем меньше информации можно найти про ее лидера. Вывод напрашивается сам собой: не распространяйтесь о себе, держите подальше от публики свою тактику и стратегию бизнес-планирования, и вы будете «на коне». Ах, да, еще надо быть главой процветающей компании и хотеть быть лучше Apple.

Комментариев 0

Авторизуйтесь через популярные соц.сети

Вконтакте Google+